Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания

Педагогическая информация » Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания

Наряду с образованием, воспитанием и социализацией обучение, несомненно, принадлежит к основным проблемам теории и практики педагогики спорта. Тем более удивительно, что до сих пор не существует солидной, глубоко проработанной спортивно-педагогической теории обучения. Хотя обучение не является процессом, совершенно незнакомым педагогике спорта, не было недостатка и в серьезных попытках превратить обучение в одну из тем, входящих в круг научных интересов педагогики спорта. Всего этого оказалось недостаточно для создания специфической спортивно-педагогической теории обучения.

{LINKS}

В сфере научных дисциплин, изучающих в целом либо в избирательных аспектах физическую культуру и спорт, фундаментальное интегрирующее значение, несомненно, имеют, кроме других, категории «развитие» (индивида), «адаптация» (живых систем), «воспитание». Правда, эти категории имеют не один и тот же интегративный статус. Категория «развитие», как известно, издавна получила статус философской и в качестве общенаучной распространилась на все отрасли познания, хотя конкретизируется в них не во вполне совпадающих вариантах. Категория «адаптация» зародилась как биологическое понятие, но затем получила настолько широкое распространение, что приобретает общенаучный статус. Категория «воспитание» формировалась преимущественно в сфере педагогики, но одновременно или позже вошла в понятийный аппарат ряда не только гуманитарных, но и некоторых естественных наук, в том числе, как ни странно звучит, в теорию животноводства и даже растениеводства. Нам особенно важно рассмотрение физического воспитания, как такового.

Из вышесказанного вытекает актуальность следующей темы исследования: «Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания».

Цель работы – исследовать сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучена научно-методическая литература по исследуемой теме;

2. Рассмотреть основные понятия теории физического воспитания;

3. Проанализировать формирование знаний в процессе физического воспитания;

4. Изучить роль двигательного обучения и тренировки в процессе формирования знаний.

Предмет исследования – физическое воспитание.

Объект исследования – сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания.

Методом исследования является анализ литературы по исследуемой теме.

Великая педагогика:

Экспериментально-практическая работа по развитию динамической координации в пространстве незрячих и частичновидящих детей
В рижском специализированном детском дошкольном учреждении № 204 в 1990-1991 учебном году впервые открылась группа для незрячих и частичновидящих детей. Ее посещали 7 детей. 1. Оля Д. 5л. атрофия зрительных нервов, тотальная слепота. 2. Дима Н.3г. ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота. 3. ...

Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами ...

Особенности решения задач с параметрами
Общеизвестно, что на вступительных экзаменах в вузы часто встречаются задачи, которым в «традиционном» школьном курсе в силу различных причин уделяется мало внимания. Одним из видов таких упражнений являются задачи, содержащие параметры. В школьных учебниках практически нет заданий на эту тему. Одн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru