Если , то решением неравенства относительно
будет
, а следовательно, исходное неравенство не может иметь единственного решения. (Неравенство
при любом
имеет бесконечно много решений.)
{LINKS}
Значит, и решением относительно
будет
. Возвращаясь к
, будем иметь
. Для того чтобы существовало единственное значение
, удовлетворяющее последним неравенствам, необходимо и достаточно, чтобы наименьшее значение квадратного трехчлена
равнялось бы 4, т.е.
.
Ответ. .
6. Найти все значения , при каждом из которых множество решений неравенства
не содержит ни одного решения неравенства
.
Решение. Нам надо найти все , такие, что при всех
имеет место неравенство
. Решение последнего неравенства при данном
относительно
состоит из двух лучей, исключается внутренняя часть отрезка с концами
и
(какой из них левый, а какой правый‑неважно). Но если
меняется от ‑1 до 1, то
меняется от 0 до 1, а
меняется от 1 до 3. Теперь понятно, что
не может принимать значения от 0 до 3, а при всех
или
заданное условие выполняется.
Ответ. .
Графические методы решения задач с параметрами.
Задачи с параметрами требуют к себе своеобразного подхода по сравнению с остальными – здесь необходимо грамотное и тщательное исследование. Для применения графических методов требуется умение выполнять построение различных графиков, вести графическое исследование, соответствующее данным значениям параметра.
1. При каких значениях параметра уравнение
имеет ровно 2 решения?
Решение. Рассмотрим функцию .
Графиком такой функции является ломанная из трех звеньев. Найдем точки излома:
1) ;
2) .
Так как ;
, то
и
‑ точки излома. Заметим, что
, если
и
имеет минимум в одной из точек
или
.
С геометрической точки зрения количество решений уравнения ‑ это количество точек пересечения при каждом фиксированном значении параметра
‑ ломанной, состоящей из трех звеньев, и прямой
.
По рис. 4 видно, что уравнение имеет ровно 2 решения, если значение в точке минимума меньше 27. Причем значение в другой из точек излома несущественно. Значит необходимо выполнение одного из двух неравенств:
Великая педагогика:
Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе
Процесс становления специалиста – сложный, непрерывный процесс проектирования личности. Неотъемлемой частью этого процесса является осведомленность личности о своей будущей профессии, которая способствует развитию активности студента, формированию мотивационной установки в профессиональном обучении ...
Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников
сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации
Одним из средств подготовки к самостоятельной и семейной жизни мы видим в усилении роли проживания учащихся-сирот в социальной гостинице, которую мы представляем структурным подразделением разработанной нами теоретической модели «Молодежный кампус». Молодежный кампус временного пребывания создается ...
Пути совместной работы логопеда и воспитателя
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организаци ...