Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 4

На втором этапе изучался содержательно-операциональный компонент творческой активности.

Контрольный этап исследования показал, что результаты выявления упорства школьников в умственной деятельности в ЭК изменились и соответствуют выше среднему уровню развития (прирост на 1,24 балла), в КК существенных изменений не произошло (прирост на 0,12 баллов). Так, по средне групповым значениям в ЭК было расшифровано 12,76 знаков, а в КК – 11,58 знаков. {LINKS}

На рис. 2.14 и 2.15 отражены уровни выраженности упорства подростков в умственной деятельности в ЭК и КК на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

Условные обозначения:

I – выраженность сильная;

II – выраженность умеренная;

III – выраженность слабая.

Рис. 2.14. Уровни выраженности упорства у учащихся ЭК до и после формирующей программы

На основе сравнительного анализа можно констатировать, что после внедрения в учебно-воспитательный процесс психолого-педагогических условий развития творческой активности на 16% возросло количество учащихся с высоким уровнем выраженности упорства достижения в умственной деятельности. Данные изменения стали возможны благодаря перераспредлению учащихся с низкого уровня выраженности упорства на средний уровень, а со среднего уровня соответственно на высокий уровень выраженности.

Рис. 2.15. Уровни выраженности упорства у учащихся КК до и после формирующего этапа эксперимента

Как видно из рис. 2.15 на контрольном этапе эксперимента учащиеся КК продемонстирировали фактически аналогичные результаты констатирующего этапа, за исключением перехода одного ученика с высокого уровня выраженности на средний уровень.

Интерпретация данных исследования теоретического анализа на контрольном этапе также велась из учёта количества правильных ответов.

Средний результат в контрольном классе составил 5,2 балла, а в экспериментальном – 5,72 баллов, что превышает данные этого показателя на констатирующем этапе. Однако прирост в КК составил лишь 0,28 баллов, а в ЭК – 0,96 баллов.

Можно сделать заключение, что навык теоретического анализа присутствует в обеих группах, однако он развит на среднем уровне.

На основе полученных результатов были определены уровни сформированности одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа (см. рис. 2.16, 2.17.).

Условные обозначения:

I – выраженность сильная;

II – выраженность умеренная;

III – выраженность слабая.

Рис. 2.16. Уровни выраженности теоретического анализа у учащихся ЭК до и после формирующей работы

Полученные результаты свидетельствуют о том , что после внедрения формирующей программы на 24% увеличилось количество учащихся ЭК которые при решении нескольких первых задач быстро обнаружили один общий признак построения анаграмм и в дальнейшем быстро расшифровали все анаграммы. И лишь 20% учащихся ЭК строили слова путем метода проб и ошибок.

Рис. 2.17. Уровни выраженности теоретического анализа у учащихся КК до и после формирующего этапа эксперимента

На основе рис. 2.17 можно сделать вывод, что в КК за семь месяцев существенных изменений в выраженности теоретического анализа не произошло и лишь у одного подростка уровень выраженности с низкого уровня изменился на средний.

На контрольном этапе были получены следующие данные по выявлению умения быстро переходить с одного способа рассуждения на другой (гибкость мышления): в экспериментальном классе среднее количество правильных ответов составило 2,48 ответов (прирост на 0,6 баллов), в контрольном классе учащиеся справились в среднем с 1,96 заданиями (прирост 0,21 балла). Из этого можно сделать вывод, данный показатель в ЭК повысился по сравнению с первым этапом исследования. (приложение 16,17)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси
Социальная работа как профессиональная деятельность начала складываться в Республике Беларусь в 90-ые годы. Предпосылкой этому послужило введение в 1991 году должности социального работника. Первым учебным заведением, осуществившим набор на специальность «социальная работа» в 1991 году стал Минский ...

Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей
Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обесп ...

Анализ учебно-методической литературы по математике
Один из рассмотренных источников – «Общая методика преподавания математики» Саранцева Г.И., в котором рассмотрены основные положения методики. В данной книге мотивация рассматривается как этап при формировании математических понятий и теорем. Также указаны типы упражнения, рекомендуемые на данном э ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru