Совокупность перечисленных качеств представляет собой социопатический характер выпускника детского дома. В каждой конкретной личности черты социопатического характера могут присутствовать как в полном объеме, так и в различных пропорциях, но в той или иной степени они присущи большинству воспитанников детских домов в силу объективных условий их рождения и воспитания. С наибольшей полнотой эти черты свойственны отказным детям и выпускникам учреждений для детей со снижением интеллекта. Поэтому молодым людям после выпуска из детского дома предстоит пройти процесс социальной адаптации, - то есть процесс достижения такого уровня личностного развития, при котором формируется: {LINKS}
способность жить в социальном пространстве прав и обязанностей (ориентация в законах, правах и способах их реализации, готовность к выполнению своих обязанностей);
потребность в труде как в образе жизни;
позитивное отношение к людям;
способность делать выбор, принимать решения и нести за него ответственность и др.
Следует подчеркнуть, что приходится иметь дело с детьми, многие из которых испытали на себе зло, несправедливость, унижение, страдание. Вернуть детей к жизни, помочь им преодолеть чувство отверженности, одиночества, ненужности, вселить веру в себя - вот одна из важнейших задач Детского учреждения. И задача педколлектива состоит не только в том, чтобы подготовить детей-сирот к «взрослой» жизни, но и в том, чтобы они проживали, а не «отбывали» время нахождения их в детском доме, т.е. сделать их жизнь «сейчас», «сегодня» достойной, наполненной смысла.
Развитие образовательной структуры на базе сиротского учреждения должно идти не только в направлении количественного нарастания структурных подразделений, но и качественного изменения взаимодействия между ними на основе комплексного, программно-целевого управления. И эта работа обеспечивается, прежде всего, опорой на теоретический фундамент целостного педагогического процесса.
Построение открытой системы образования для детей-сирот.
Для создания такой качественно новой открытой системы образования для детей-сирот необходимо полное взаимодействие психолого-педагогической науки и педагогической практики, длительный переходный этап, подготовка педагога нового типа. Рассмотрим принципы организации открытой модели образования для одаренных детей-сирот, как традиционные, но трансформированные под ее задачи и содержание:
принцип природосообразности: соответствие педагогического влияния природе ребенка;
принцип культуросообразности: создание культуротворческой среды и ее использование в образовании;
принцип социосообразности: использование приемлемых социальных условий для успешного саморазвития ребенка;
принцип связи школы с жизнью: обучение проектированию своей жизнедеятельности;
принцип гуманизма в воспитании, включающий в себя:
закон любви в обучении и воспитании: отказ от функциональных педагогических отношений и выстраивание глубинного, ценностного, эмоционального взаимодействия во всей полноте личной включенности в него педагога, способного вызвать такую же включенность ребенка;
закон глубинного общения и воспитания: активизация собственных внутренних усилий ребенка по самоусовершенствованию, мобилизация личностных ресурсов человекообразования у подрастающих поколений;
закон приоритета духовной поддержки над коррекцией поведения в воспитании: требование преимущественно полагаться на внутреннее единение с ребенком, на поддержание его духовных сил, использовать возможности вдохновлять ребенка, поднимать его веру в себя и надежду на будущее, так и новые, адекватные современному уровню развития цивилизации, в рамках антропоэкологической концепции образования:
Великая педагогика:
Использование диалогов на уроках иностранного языка
Говорение – продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности (РД), посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме. Говорение как вид РД характеризуется следующими важнейшими ...
Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного
материала
Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100% ...
Педагогическое тестирование, преимущества и
недостатки тестового контроля знаний
Тестирование как одна из форм контроля знаний Виды тестового контроля знаний Тестирование как одна из форм контроля знаний Одна из важных задач квалиметрии - быстрая и надежная оценка знаний человека. Теория педагогических тестов рассматривается как часть педагогической квалиметрии. Исследовалось с ...