Перевод внутреннего конфликта из эмоциональной сферы в рационально объяснительную позволит ребенку поставить перед собой задачу стать более успешным, чем его родители. Роль родственников в процессе взаимодействия с детским домом должна оговариваться заранее, но, как правило, она не является заместительной, т.е. не заменяет родительские функции. Эта связь оказывает на ребенка воспитывающее влияние и является важным фактором социализации, так как он извлекает из нее информацию о своей семье; роли отца и матери, распределение обязанностей, месте детей в семье и многом другом, что необходимо знать воспитаннику при создании своей семьи. {LINKS}
Важно расширять сферу жизнедеятельности и взаимодействия воспитанников с окружающим миром, людьми и условия проживания детей. Комплексным ращением этих проблем являются экскурсии, путешествия, походы, поездка в другие районы страны, а также временные детские объединения, которые создаются на базе оздоровительных центров, прежде всего в каникулярное время.
Здесь дети узнают, осваивают отличные от детского дома традиции, нормы, иную систему взаимодействий, своеобразный ритм и характер жизнедеятельности, разнообразие общения с новыми людьми, детьми из семей, обогащаются их представлениями о жизни, окружающем мире. Открытость детского дома местному сообществу, многообразие его социальных связей, активность педагогов в организации взаимодействия с социальными институтами и учреждениями, использование их воспитательного потенциала создают такую воспитательную систему детского дома, которая обеспечивает его выпускникам высокий уровень социализации, формирование социально зрелой личности.
Таким образом, организационно-педагогическими условиями индивидуального развития личности воспитанников сиротского учреждения являются:
- создание в интернатном учреждении атмосферы эмоционального комфорта для снятия проявлений дезадаптации, депривации, напряженности и тревожности при научной психофизиологической поддержке, учитывающей особенности индивидуального развития детей-сирот;
- социально-психологическое сопровождение с целью выявления проблем и трудностей в индивидуальном развитии, обеспечения благоприятных условий для коррекции, развития и поддержки в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, обеспечивающее гармоничного вхождения в социум;
- реализация целостного педагогического процесса в открытой системы образования для детей-сирот в соответствие с принципами: здоровье ребенка - прежде всего, школа полноценной жизни здесь и сейчас, гуманитаризация преподавания всех дисциплин, гуманитарная направленность социальной практики, школа творческой самодеятельности, экология поведения и отношений.
дети сирота развитие поведение
Великая педагогика:
Педагогика «третьего возраста»
Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильны ...
Методика определения физических качеств и навыков
1. Тесты для определения скоростных качеств Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребе ...
Классификация методов активного обучения
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; 3) установить ...