«Уверенно общаюсь» – развитие ассертивности и коммуникативной компетентности.
Целью данного раздела программы является развитие у детей ассертивности – умения человека защищать свои взгляды, интересы, убеждения без ущерба для других людей. Ассертивность включает в себя в качестве составных элементов: позитивное самовосприятие, положительное представление о себе, доверие к себе, основанное на собственном эффективном и адекватном поведении, стремление к достижению положительного результата, к успеху дела, умение реализовать самоутверждающие способы поведения (осознавать и выражать свои желания, чувства, эмоции, требования к окружающим). {LINKS}
Основные задачи:
a) развивать эмоциональную восприимчивость, социальную перцепцию, интерес к сверстникам.
b) формировать навыки самоутверждающего поведения и ответственности за него, развивать умение сотрудничать со сверстниками.
c) развивать коммуникативные навыки у детей.
Занятия включают в себя: беседы, психотехнические упражнения, развивающие упражнения.
Основной методикой данного раздела является репетиция уверенного поведения. С этой целью используются ролевые игры, моделирующие ситуации, которые в свое время создали или могут создать определенные сложности для участников.
Разделы являются дополняющими друг друга. Показанием к посещению того или иного курса занятий является сниженный показатель по одному или нескольким компонентам ядра толерантности (эмпатии, ценностным ориентациям, ассертивности или эмоциональной устойчивости).
Каждый раздел комплекса мероприятий подкрепляется проведением семинаров и тематических консультации для родителей и педагогов, направленных на воспитание толерантной среды воспитания и обучения учащихся.
Также, по нашему мнению, целесообразно ввести такое направление, как работа с родителями.
Проведены занятия для родителей; индивидуальные и групповые тематические консультации для родителей и педагогов экспериментального класса по темам:
Возрастные особенности ребенка 6-7 лет;
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка;
Эмоциональная устойчивость холерика;
Развитие уверенности у ребенка;
Как помочь гиперактивному ребенку?
Развитие ассертивности ребенка через внешкольную деятельность;
Давай вместе!
А если не хочет?
Чувства родителей: как с ними быть?
Как разрешать конфликты?
А как на счет дисциплины?
Эмоциональные трудности, нарушения поведения у детей – как помочь своему ребенку;
Детская ревность! Как не втягиваться в детские конфликты;
Способы формирования адекватной детской самооценки;
Личный пример родителей в воспитании младших школьников;
Средства для развития уверенности в себе у ребенка через физическую активность;
Неуверенность: как помочь стеснительному ребенку?
Развитие ассертивности ребенка через внешкольную деятельность;
Как справляться с эмоциональной неустойчивостью?
Развиваем коммуникативную компетентность: Еще раз о кружках и секциях;
Домашние обязанности и самостоятельность ребенка.
После апробации комплекса мероприятий, мы провели вторичную диагностику и получили следующие результаты.
Рис.4. Результаты сравнительной диагностики по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» и «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника».
Великая педагогика:
Определение восприятия
Мы видели, что ощущение как образ окружающей среды дает какое-то представление об основных ее свойствах. Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих объектов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создава ...
Специальные
педагогические науки
Специальные (коррекционные) педагогические науки – логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы и средства воспитания детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Так, например, логопедия занимается обу ...
Подвижные игры различной направленности
выносливость скоростно-силовые быстрота коорди-национные комплексные Мяч от стены Создавай круг Накорми птиц Загони шайбу Косарь Опасная прогулка Отними ленту! Угадай погоду Бросай первым Карусели Прыжок за прыжком Кто больше осилит! Кому, что надо Попади в цель Конек-горбунок Догони! Помоги, друг! ...