За последние десятилетия Россия пережила кризис идейно–нравственных ценностей: обесценивание значимости духовности привело к развитию негативных явлений практически во всех сферах социальных отношений. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. При этом следует учитывать, что российское общество сложно по своему социально–классовому и национальному составу.
{LINKS}Развитие толерантности является объективной потребностью современного общества. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, а постановка проблемы толерантного воспитания в условиях поликультурной России является актуальной тенденцией, имеющей социокультурную и политическую значимость. Только толерантная личность, способная конструктивно взаимодействовать с окружающими, готова жить и работать в непрерывно меняющемся современном мире, способна смело разрабатывать собственные стратегии поведения, самостоятельно мыслить, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность перед собой и обществом в целом. Толерантность необходима для реализации прав человека и достижения мира. Практическая подготовленность ребенка к толерантному взаимодействию состоит в приобретении умений и навыков гибкого реагирования на различные социальные воздействия, в формировании запаса творческих решений реальных социально-психологических задач, выработке потребности в нравственном поведении, уверенности в своих возможностях.
На сегодняшний день постановка проблемы развития толерантности в условиях поликультурной России является актуальной тенденцией, имеющей социокультурную и политическую значимость. Только толерантная личность, способная конструктивно разрешать конфликты, готова жить и работать в непрерывно меняющемся современном мире, способна смело разрабатывать собственные стратегии поведения, самостоятельно мыслить, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность. Практическая подготовленность ребенка состоит в приобретении умений и навыков гибкого реагирования на различные социальные воздействия, в выработке потребности в нравственном поведении, уверенности в своих возможностях.
Начинать воспитание качеств толерантной личности нужно как можно раньше. Дети копируют поведение близких им людей, в первую очередь родителей. Именно в семье закладывается такое качество, как толерантность личности. При этом в общеобразовательном учреждении так же может осуществляться социально-педагогическая деятельность по формированию толерантности.
Тема работы «Воспитание толерантности у младших школьников в ОУ».
Объект исследования: процесс воспитания толерантности у младших школьников в ОУ.
Предмет исследования: содержание воспитания толерантности у младших школьников в ОУ.
Цель исследования: разработать комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников.
Задачи исследования:
1) рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
2) проанализировать понятие «толерантность» в научной литературе;
3) выделить направления воспитания толерантности у младших школьников в школе;
4) проанализировать деятельность МБОУ-СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников;
5) провести первичную диагностику уровня толерантности у младших школьников.
6) частично апробировать комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников.
Методы исследования: теоретические методы: анализ, синтез; эмпирические: анкетирование.
Великая педагогика:
Общепрофессиональные требования к социальному работнику
Социальная работа является универсальным и многоаспектным видом профессиональной деятельности. Те проблемы, которые призван решать социальный работник являются, насущными проблемами нашей сегодняшней жизни. Задачи адаптации и реадаптации людей ( молодежи, пенсионеров, людей, потерявших работу, и т. ...
Образовательные модели на современном этапе
Современные исследования по проблеме активных форм обучения демонстрируют четко выраженную оппозицию традиционной парадигме профессионального образования вузе. Она представлена континуумом мнений, в котором радикально негативную позицию занимает американский психолог Карл Роджерс, считая ее несосто ...
Роль инструментов и инструментальной музыки
в жизни казахов
Традиционная казахская музыкальная культура принадлежит суперэтнической (по Л.Н. Гумилеву) цивилизации кочевых народов Центральной Азии. Опыт мирового этномузыкознания показывает, что у народов, связанных со скотоводством, как правило, наблюдается большое разнообразие музыкальных инструментов и выс ...