Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Страница 1

Воспитание толерантности в школе у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный процесс.

Воспитание толерантности не может и не должно быть эпизодическим, оно даст хорошие всходы лишь в том случае, когда проблема воспитания толерантности будет решаться ежедневно. {LINKS}

Толерантность включает в себя: внимание к другим, снисходительность или прощение, терпение, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, эмпатия, умение слушать других.

Можно выделить следующие направления воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста:

1) знакомство детей младшего школьного возраста с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;

2) понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый

человек – уникальная личность (необходимость воспитания у детей уважение к различиям между людьми);

3) понимание детьми младшего школьного возраста принципа взаимодополняемости как основной черты различий (каждый должен понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом);

4) понимание учащимися младшего школьного возраста принципа взаимозависимости как основы совместных действий (детей важно приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество);

Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием для развития в будущем демократического, правового общества.

Б.З. Вульфов определил педагогические средства воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста в школе.

К ним относятся: организация жизнедеятельности детей так, чтобы одни могли проявить, а другие – увидеть хорошее в ком-то или чем-то; оказание помощи детям в понимании внешкольной среды, противоречивости социального фона их жизни от непосредственного окружения (семья, приятельские компании) до явлений общественной жизни (социальное расслоение, материальные трудности, общественное настроение). Речь идет о методах воспитания сознания личности и практико-ориентированной направленности деятельности.

Т.С. Таюрской предложен подход к классификации методов и форм воспитания толерантного поведения детей младшего школьного возраста. Методы воспитания толерантного сознания младших школьников она разбила на три группы:

1) методы воспитания толерантного поведения на уровне сознания (разъяснение, рассказ на этическую тему, внушение, этическая беседа, диспут, пример);

2) методы организации деятельности и воспитания опыта толерантного поведения (упражнение, требование, приучение, поручение);

3) методы стимулирования толерантного поведения (поощрение, наказание).

Формы воспитания толерантного поведения она свела к программным (уроки, тренинги) и внепрограммным (кружки, секции, общественные объединения, клубы). Подобную точку зрения имеют Г.В. Безюлева и Г.М. Шеламова. В русле воспитания терпимости у детей младшего школьного возраста З.И. Равкин, В.Г. Пряникова предполагают ориентацию детей на национальные и общечеловеческие ценности, одним из которых является толерантность.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Различные представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Выбор модели будущей семьи и частота обсуждения отдельных сфер семейной жизни связаны с принадлежностью респондентов к определенной группе (возрастной, половой, социальной). Установлено, например, что: с возрастом и увеличением самостоятельности представления молодежи о семье становятся более содер ...

Развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный признак орфограммы»
Орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы», введенное в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов нашего столетия, тесно связано с проблемой орфографической зоркости, которая занимала и продолжает занимать методистов. Впервые понятие орфографической зоркости встре ...

Понятие трудного ребенка в начальной школе
Трудные дети – широкое и неоднородное понятие. Это дети, которые встречают трудности в освоении теоретических знаний программного обеспечения. Ребенок, который понимает, что ему не удается то, что другим дается легко, чувствует себя униженным. Это влияет на его моральное состояние. Есть дети, котор ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru