Диагностика уровня толерантности у младших школьников

Страница 3

Результаты исследования экспертной оценки толерантности учащихся младших классов.

Школьники младшего школьного возраста с низким уровнем проявления толерантности составляет – 7,6 % (0,1 балл)

Школьники младшего школьного возраста с недостаточным уровнем развития толерантности – 15,4 % (0,5 балла) {LINKS}

Учащиеся младшего школьного возраста со средним уровнем проявления толерантности – 38,5 % (1,1 балл)

Учащиеся младшего школьного возраста с достаточным уровнем проявления толерантности – 27 % (0,8 балла)

Учащиеся младшего школьного возраста с высоким уровнем проявления толерантности – 11,5 % (0,3 балла)

Рис. 1. Результаты первичной диагностики толерантности по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» Батрак Я.А. и «Анкете экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Батрак Я.А.

Из рисунка 1 видно, что результаты «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» выше на 0,6 баллов «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Оба результата отражают хороший уровень толерантности.

На рисунках 2 и 3 представлены результаты первичной диагностики компонентов толерантности по Анкетам.

Рис. 2. Результаты первичной диагностики компонентов толерантности по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» Батрак Я.А.

Рис. 3. Результаты первичной диагностики компонентов толерантности по «Анкете экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Батрак Я.А.

Проведенное диагностическое обследование позволило выявить группы детей младшего школьного возраста со сниженными показателями по отдельным компонентам толерантности.

Самые низкие показатели выявлены по компонентам толерантности «эмоциональная устойчивость» и «ассертивность». Изучив каждый компонент толерантности в отдельности, мы определили акценты в проведении развивающей работы с детьми младшего школьного возраста и консультативной работы с родителями. Диагностика уровня толерантности младших школьников позволила определить перспективу дальнейшей работы, а именно разработать комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса
В свое время А. С. Макаренко отмечал, что одной из главных задач педагога, воспитателя является организация детского коллектива, развитие детских органов самоуправления, создание ближайших и дальних перспектив коллективного развития, создание мажорного тона в коллективе, т.е. обеспечение психологич ...

Сюжетное рисование как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте
Как подчеркивает Флерина Е.А., сюжетное рисование является важным и эффективным средством развития детского творчества. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности ...

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов
В заключение организованного нами формирующего этапа по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности, где использовались педагогические методы: индивидуальные беседы с детьми, специально разработанные задания, дидактические упражнения, театральные игры, которые включались в разную ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru