Наряду с этим хочется отметить, что использование театральных игр повысило положительный эмоциональный фон в группе. Дети стали приобретать навыки саморасслабления, снятия психического напряжения, межличностного взаимодействия со сверстниками. Снизился уровень таких качеств, как нерешительность, тревожность, скованность, дефицит внимания. Развилось эстетическое восприятие, устойчивый интерес к детской литературе, театру. Дети приобрели навык воплощать в игре определенные переживания, подошли к созданию новых образов. Результаты были получены на основе родительского анкетирования, педагогического мониторинга, корреляционной математической обработки. {LINKS}
Таблица 2 Результаты обследования за период 2008 – 2010 уч. г.
Критерии обследования |
I год обучения |
II год обучения | ||
Начало года (в %) |
Конец года (в %) |
Начало года (в %) |
Конец года (в %) | |
1. Состояние общей и мелкой моторики |
42 |
55 |
59 |
70 |
2. Общее развитие ребенка: а. восприятие, представления пространства б. память в. мышление г. внимание, работоспособность | ||||
40 |
58 |
67 |
82 | |
42 |
55 |
61 |
78 | |
39 |
52 |
58 |
67 | |
51 |
64 |
68 |
76 | |
3. Общее звучание речи |
49 |
65 |
69 |
84 |
4.Артикуляционная моторика |
45 |
63 |
67 |
78 |
5. Фонематический слух |
41 |
50 |
51 |
67 |
6. Лексика |
35 |
58 |
62 |
80 |
7. Грамматический строй |
38 |
54 |
59 |
76 |
8. Диалогическая речь |
42 |
57 |
61 |
73 |
9. Связная речь |
54 |
66 |
70 |
80 |
10. Взаимоотношения в игре |
32 |
45 |
59 |
67 |
11. Игры – драматизации |
30 |
48 |
51 |
63 |
12. Этюды с куклами |
29 |
41 |
45 |
59 |
13. Количество заболеваний |
7,2 |
6,8 |
6,6 |
6,0 |
Великая педагогика:
Средства обучения математике
В дидактике термин "средства обучения" не имеет достаточно четкого определения и подчас трактуется весьма расширительно, благодаря семантике слова "средство" в русском языке. В результате к средствам обучения иногда относят даже содержание образования (И.Я. Лернер), которое &quo ...
Сущность и структура личностно – ориентированного обучения
Одним из двух главных компонентов целостного педагогического процесса является процесс обучения (учебный процесс) - сложный, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития. Дать полное и всестороннее определение его сущности очень трудно, ибо он включает большое число разнообразных ...
Коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью
Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни существенно отличается от развития нормальных детей. Как правило, наблюдается отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему, общая патологическая инертность (что, однако, не исключает крикливости, беспокойства, раздражительности ...