Наряду с этим хочется отметить, что использование театральных игр повысило положительный эмоциональный фон в группе. Дети стали приобретать навыки саморасслабления, снятия психического напряжения, межличностного взаимодействия со сверстниками. Снизился уровень таких качеств, как нерешительность, тревожность, скованность, дефицит внимания. Развилось эстетическое восприятие, устойчивый интерес к детской литературе, театру. Дети приобрели навык воплощать в игре определенные переживания, подошли к созданию новых образов. Результаты были получены на основе родительского анкетирования, педагогического мониторинга, корреляционной математической обработки. {LINKS}
Таблица 2 Результаты обследования за период 2008 – 2010 уч. г.
Критерии обследования |
I год обучения |
II год обучения | ||
Начало года (в %) |
Конец года (в %) |
Начало года (в %) |
Конец года (в %) | |
1. Состояние общей и мелкой моторики |
42 |
55 |
59 |
70 |
2. Общее развитие ребенка: а. восприятие, представления пространства б. память в. мышление г. внимание, работоспособность | ||||
40 |
58 |
67 |
82 | |
42 |
55 |
61 |
78 | |
39 |
52 |
58 |
67 | |
51 |
64 |
68 |
76 | |
3. Общее звучание речи |
49 |
65 |
69 |
84 |
4.Артикуляционная моторика |
45 |
63 |
67 |
78 |
5. Фонематический слух |
41 |
50 |
51 |
67 |
6. Лексика |
35 |
58 |
62 |
80 |
7. Грамматический строй |
38 |
54 |
59 |
76 |
8. Диалогическая речь |
42 |
57 |
61 |
73 |
9. Связная речь |
54 |
66 |
70 |
80 |
10. Взаимоотношения в игре |
32 |
45 |
59 |
67 |
11. Игры – драматизации |
30 |
48 |
51 |
63 |
12. Этюды с куклами |
29 |
41 |
45 |
59 |
13. Количество заболеваний |
7,2 |
6,8 |
6,6 |
6,0 |
Великая педагогика:
Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в
развитии навыков пейзажному рисованию
Содержанием сюжетно-тематического рисования является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их, взаимосвязях и отношениях. По содержанию замысла детский рисунок очень рано, является сюжетным, но по объективным признакам он долгое время не становитс ...
Методика использования предметно-развивающей среды как средство
экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...
Диагностика представление о пейзаже детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе ДОУ №19 г.Саянска, в старшей группе №1. Всего было обследовано 10 детей. В ДОУ №19 имеется изостудия, где дети занимаются по подгруппам (14 человек). Изостудия оформлена в светлые тона, имеются репродукции картин (А.К.Саврасов «Грачи прилетели», В.Н.Бакшеев «Голубая ...