Применение информационно-компьютерных и музыкальных технологий в работе над созданием авторского произведения включает определенные этапы, которые необходимо спланировать для достижения максимально эффективного результата. В своей работе беру за основу следующие этапы: {LINKS}
I этап.
Организационный. Включает в себя представление и создание мини-группы
учащихся для работы над авторским произведением.
II этап.
Выбор и обсуждение главной темы будущего произведения. Он включает определение целей и задач (с какой целью воспитанники занимаются этим видом деятельности, что они узнают и чему научатся по завершении работы над авторским произведением); обсуждение стратегии достижения поставленных целей и уточнение тем для написания авторского произведения.
III этап.
Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся на уроке и во внеурочное время.
IV этап.
Структурирование произведения с выделением подзадач для определенных мини-групп учащихся, подбор необходимых стихотворных и музыкальных материалов-образцов. Общий простой план на этом этапе становится развернутым, выделяются этапы и их задачи (подзадачи) и распределяются между мини-группами учащихся с учетом их интересов, определяются планируемые результаты и способы их решения, оформления.
V этап.
Собственно работа над произведением. Тщательно разработанные задания для каждой мини-группы учащихся и подобранный (если это необходимо) материал позволяют учителю не вмешиваться в работу группы, выполняя роль консультанта. Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами.
VI этап.
Подведение итогов. На этом этапе группы рассказывают о проделанной работе, результаты обобщаются и оформляются в виде сборника, презентации, видеофильма, газеты, Web-сайта.
Завершающая стадия метода, контроль и оценивание работы над авторским произведением является такой же значимой, как и все остальные. Плохая оценка или невнимание со стороны учителя к проделанной работе может повлечь серьезные последствия и перечеркнуть всю проделанную работу, а так же надолго лишить учащегося интереса к самостоятельной и творческой работе в области информационно-компьютерных технологий. Оценивая, учитель должен помнить о том, что изначально настраивал учащихся на творческую работу и поэтому, слишком критическое оценивание затронет самооценку, лишит интереса к творчеству, создаст чувство психологического дискомфорта, нереализованность. Поэтому, рекомендую оценивание работы над авторским произведением провести открытым, с демонстрацией другим сверстникам и педагогам. Отметки за выполненную творческую работу вообще может и не быть, но учитель должен обязательно выразить свое мнение о каждом объекте, причем таким образом, что бы каждый почувствовал себя реализованным, а свою работу востребованной. Имеющиеся недостатки должны быть оглашены таким образом, что бы мотивировать ребенка к возможной доработке или усовершенствованию своей работы.
В процессе работы над авторским произведением использую музыкально-компьютерную программу Adobe Audition. Данная программа предназначена для записи, редактирования и создания аудиозаписей. Благодаря набору встроенных инструментов вы можете очистить саундтрек или записи с концертов от шумов, записывать и совмещать проекты, разрабатывать рекламные аудио-ролики, создавать собственный аккомпанемент из одного или нескольких музыкальных инструментов или вокальную партию для одного или нескольких голосов. Необычность записи в этой программе в том, что в неё встроена максимально активная высокочастотная обработка звука. Воспитанники, таким образом, могут записывать собственные мелодии, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах или собственные стихи, читая и записывая их на аудиодорожку. Затем оба трека совмещаются, разводятся по голосам, обрабатываются в музыкальном редакторе и экспортируются в mp3 формат для воспроизведения на компьютере.
Великая педагогика:
Классификация методов активного обучения
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; 3) установить ...
Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью
формирования социального поведения детей-сирот
Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...
Значение развития психофизических
качеств у детей 6-7 лет
Воспитание психофизических качеств - необходимое условие полноценного физического развития дошкольников. Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать - нужно обладать соответствующими двигательными качествами, которые необходимо развивать. Изучением того, что представляют собой психофизеские каче ...