Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих дошкольников

Педагогическая информация » Развитие зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения » Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих дошкольников

Страница 4

Одновременно наблюдается интериоризация (переход во внутренний, умственный план) действий слухового восприятия, проявляющаяся в том, что необходимость во внешних движениях и пространственных моделях постепенно отпадает.

Однако в восприятии музыки и речи продолжают участвовать малозаметные, скрытые движения голосового аппарата, без которых обследование свойств звуков остается невозможным. {LINKS}

Как известно, наличие первичных и вторичных дефектов существенно сокращает информацию, получаемую детьми от внешнего мира.

Влияние глубоких нарушений зрения на процесс развития связано с появлением отклонений во всех видах познавательной деятельности и сказывается на формировании личностной и эмоционально-волевой сфер ребенка. Наиболее выражено нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой извне информации, в изменении ее качества.

В связи с этим приоритетным направлением в сенсорном воспитании детей с нарушениями зрения будет развитие зрительного восприятия, при этом развитие слухового и тактильного восприятия будут его дополнять и частично компенсировать.

Таким образом, от степени развития слухового восприятия ребенка зависит усвоение и функционирование его речи, а значит, и общее психическое развитие. Учитель-тифлопедагог должен помнить, что развитие общеинтеллектуальных умений ребенка с нарушением зрения начинается с развития именно зрительного и слухового восприятия.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
Так как Франция – одна из первых стран, начавших практиковать дистанционные методы обучения, то хотелось бы поближе познакомится формами и методами организации именно этого вида обучения. В этом разделе приводятся наиболее интересные формы организации дистанционного учебного порцесса. Учебные занят ...

Мотивация изучения алгоритмов
Понятие «алгоритм» является основным, неопределяемым. Сущность его на содержательно-интуитивном уровне может быть описана следующим образом: алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить задачу данного типа. Дл ...

Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе
Конкретизация деятельности специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций. (по В.Г .Бочаровой, Е.И. Холостовой), которые раскрывают специфические особенности социальной работы как профессии. Диагностическая функция предполагает изучение социальным работником особенностей семьи, г ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru