Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов.
Начальное образование в Нидерландах рассчитано на детей от 4 до 12 лет. В начальной восьмилетней школе сначала обучают чтению, письму, арифметике (первые 2 года), а затем добавляют нидерладский язык, математику, историю, географию, физику, обществоведение и английский язык. {LINKS}
После получения начального образования учащиеся проходят национальное тестирование и в зависимости от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений:
- подготовительное среднее образование (MAVO) – 4 года;
- общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) – 5 лет;
- предуниверситетское образование (VWO) – 6 лет.
Старейший университет Голландии был основан в 1575 году и находится в городе Лейдене. Всего в Нидерландах – 14 университетов, в том числе девять классических, предлагающих обучение по всем специальностям, два технических, один аграрный и два открытых (с возможностью заочного обучения).
В 2002 году в Нидерландах был принят закон о высшем образовании, в соответствии с которым все учебные программы, предлагаемые вузами, должны оцениваться с точки зрения их соответствия специально разработанным критериям. Лишь прошедшие эту проверку программы допускаются к использованию в учебном процессе.
Все высшие учебные заведения Голландии делятся на три типа:
- Университеты;
- Политехнические учебные заведения;
- Институты международного образования.
Университеты специализируются на преподавании гуманитарных наук и проведении научных исследований.
Политехнические вузы в Нидерландах называют высшими школами (hogescholen). Из их стен выходят экономисты, инженеры и врачи – самые востребованные специалисты в Голландии. Всего в стране насчитывается около 55 высших школ.
Международные институты предлагают англоязычные программы переподготовки и второго высшего образования по пяти направлениям: окружающая среда и инфраструктура, наука и технологии, экономика и общественные науки, сельское хозяйство и природные ресурсы, управление. Основной контингент – выпускники вузов из других стран, имеющие несколько лет практического опыта работы.
Продолжительность обучения в международном институте – один-два года.
Высшие школы предлагают 4-годичную программу обучения, по окончании которой выпускнику вручается диплом Бакалавра (BSc или BA). Те, кто решил продолжить высшее образование, имеют возможность в течение 1-1,5 лет перейти на более высокую степень и получить диплом Мастера (MSc или MA).
Программа обучения в классических университетах также осуществляется в два этапа. Первый длится три года, по его окончании студенты сдают экзамен на степень Бакалавра. Второй период (1-2 года) позволяет получить степень Мастера.
Великая педагогика:
Роль музыки в развитии ребенка
Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, благотворно сказывается на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности. Восприятие является таким же необходимым внутренним двигателем самого существования, исторического развития и социально-значимого ...
Отраслевая педагогика
Отраслевая педагогика изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это — педагогика семьи, производственная, профессиональная, в том числе военная, правовая, спортивная общественных организаций и объединений (социальная педагогика), культурно ...
Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом
В большинстве зарубежных стран обучение социальной работе имеет продолжительные традиции. Вопросы подготовки квалифицированных кадров в области социальной работы впервые остро встали уже в конце Х1Х века. Депрессия, многочисленные проблемы отдельных людей и групп заставили многих в те годы посмотре ...