Реформа 1998—1999 гг. была направлена на сохранение непрерывности обучения, преемственности между средним и высшим образованием — проблема барьеров к получению образования решена не была и стала приоритетной в последующие годы в связи с усилением иммиграции и изменением демографической ситуации. {LINKS}
Университетское образование в Нидерландах считается одним из самых дорогих в Европе. Год обучения в негосударственных вузах стоит от 3 500 до 6 500 евро.
Обучение голландских студентов, а также студентов из стран — членов ЕС большей частью субсидируется государством. Сумма обучения для них составляет на данный момент 1304 евро в год.
Плата за обучение устанавливается централизованно Министерством образования для всех университетов и высших профессиональных школ, независимо от специальности.
Последние несколько лет эта сумма ежегодно, хотя и незначительно, повышается (в 1997/98 учебном году она составляла 1089 евро).
С 1993 г. для того, чтобы и впредь получать гранты, студенты должны были продемонстрировать удовлетворительную успеваемость. В начале года студенту выдавалась ссуда и лишь в том случае, если он набирал 50% кредитов — ссуда становилась невозвращаемой.
Для студентов, поступивших в вузы в 1996—1999 гг., период предоставления грантов был ограничен номинальной продолжительностью конкретной программы. В 1996 г. из всего объема финансовой помощи треть приходилась на ссуды, две трети — на займы.
В 1997 г. система стипендий была вообще аннулирована и заменена системой займов.
Тем не менее, в 2003 г. в правительственной «Белой Книге» («Будущее Высшего Образования») было заявлено в качестве приоритета возобновление грантовой помощи студентам высших учебных заведений с целью привлечения студентов из низкодоходных слоев общества.
Юридическим основанием финансовой поддержки студентов остается «Акт о Поддержке Учащихся» (Studiefinancie_ring) от 1986 г., устанавливающий следующие нормы:
1. Базовое финансирование. Первоначально — грант, с 1997 г. — ссуда, возвращаемая в случае низкой успеваемости.
2. Дополнительные социальные выплаты. Предоставляются студентам из низкодоходных семей в качестве помощи.
3. Беспроцентный заём. Предоставляется студентам до 27 лет на время обучения с выплатой на протяжении 10 лет после окончания обучения.
4. Студенческие льготы. На пользование городским и пригородным транспортом, на оплату коммунальных услуг.
Нидерланды занимают первое место по числу студентов, живущих отдельно от родителей; 90% всех студентов совмещают обучение с работой).
Замена грантов ссудами вызвала бурные дебаты в академическом сообществе. Было показано, что система дополнительных займов снижает образовательные возможности тех, кто выбирает неутилитарное, неприкладное образование (например, свободные искусства — Liberal Arts). Кроме того, студенты из низкодоходных семей и семей иммигрантов практически не обращаются за дополнительными займами, предпочитая устроиться на вторую работу, что резко снижает их успеваемость. Другой путь повышения доступности образования — развитие дополнительных образовательных программ для взрослых и дистанционного обучения.
Великая педагогика:
Определение задачи. Классификация и функции задач в обучении
Учебные математические задачи являются очень эффективным и часто незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Велика роль задач в развитии математического мышления и в математическом воспитании учащихся, в формировании у них умений и навыков в практическом ...
Логопедическое обследование детей с общим недоразвитием речи старшей группы
специального детского сада
Целью логопедического обследования является выявление нарушений у детей с общим недоразвитием речи и последующая помощь в преодолении этих нарушений Задачи: -сбор анамнестических данных; -обследование речевых и неречевых функций; -постановка логопедического заключения; -составление перспективного п ...
Типология проектов для обучения иностранному языку
Урок иностранного языка предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях. Важным моментом в работе над проектом является предварите ...