В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленностей. {LINKS}
В силу своей специфики дополнительное образование не стандартизировано, в ЦРТДиЮ реализуются адаптированные и авторские образовательные программы, разработанные с учетом прав ребенка и его интересов, утвержденные научно-методическим советом. Содержание дополнительных образовательных программ определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Дополнительное образование выступает как средство мотивации стремления личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности в различных образовательных областях.
В 2012-2013 учебном году количество реализуемых дополнительных образовательных программ по сравнению с 2011-2012 учебным годом значительно не изменилось.
В ЦРТДиЮ на 31.05.2013г. реализуется 23 образовательные программы.
Количество реализуемых программ по типам
Тип программы |
Художественно-эстетическая |
Спортивно-техническая |
Физкультурно-спортивная |
Научно-техническая |
Туристско-краеведческая |
Эколого-биологическая |
Военно-патриотическая |
Социально-педагогическая |
культурологическая |
Естественно-научная |
всего | ||
ЦРТДиЮ |
авторская |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 | |
адаптированная |
20 |
4 |
10 |
- |
1 |
- |
- |
7 |
- |
- |
22 | ||
типовая |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
Итого |
23 | ||||||||||||
Данные таблицы показывают следующее: из 23 реализуемых программ являются
- авторскими-1 (образовательная программа ПДО Бетина А.И.);
- адаптированными-22;
- типовыми
В ЦРТДиЮ реализуется наибольшее количество программ художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленностей;
Педагоги ЦРТДиЮ работали над совершенствованием, обновлением, дополнением образовательных программ.
Спортивно-техническая направленность:
Великая педагогика:
Характеристики и критерии оценки инноваций
По характеру вклада в науку и практику инновации можно разделить на теоретические и практические. Теоретические инновации К теоретическим относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, методике преподавания, полученные в р ...
Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной
деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...
Общепрофессиональные требования к социальному работнику
Социальная работа является универсальным и многоаспектным видом профессиональной деятельности. Те проблемы, которые призван решать социальный работник являются, насущными проблемами нашей сегодняшней жизни. Задачи адаптации и реадаптации людей ( молодежи, пенсионеров, людей, потерявших работу, и т. ...