В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленностей. {LINKS}
В силу своей специфики дополнительное образование не стандартизировано, в ЦРТДиЮ реализуются адаптированные и авторские образовательные программы, разработанные с учетом прав ребенка и его интересов, утвержденные научно-методическим советом. Содержание дополнительных образовательных программ определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Дополнительное образование выступает как средство мотивации стремления личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности в различных образовательных областях.
В 2012-2013 учебном году количество реализуемых дополнительных образовательных программ по сравнению с 2011-2012 учебным годом значительно не изменилось.
В ЦРТДиЮ на 31.05.2013г. реализуется 23 образовательные программы.
Количество реализуемых программ по типам
|
Тип программы |
Художественно-эстетическая |
Спортивно-техническая |
Физкультурно-спортивная |
Научно-техническая |
Туристско-краеведческая |
Эколого-биологическая |
Военно-патриотическая |
Социально-педагогическая |
культурологическая |
Естественно-научная |
всего | ||
|
ЦРТДиЮ |
авторская |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 | |
|
адаптированная |
20 |
4 |
10 |
- |
1 |
- |
- |
7 |
- |
- |
22 | ||
|
типовая |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
|
Итого |
23 | ||||||||||||
Данные таблицы показывают следующее: из 23 реализуемых программ являются
- авторскими-1 (образовательная программа ПДО Бетина А.И.);
- адаптированными-22;
- типовыми
В ЦРТДиЮ реализуется наибольшее количество программ художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленностей;
Педагоги ЦРТДиЮ работали над совершенствованием, обновлением, дополнением образовательных программ.
Спортивно-техническая направленность:
Великая педагогика:
Система профессионального
образования
В государственную систему образования низшее профессиональное образование было включено в 1880 году, когда был издан закон о ремесленных школах. Большое значение для развития профессионального образования во Франции имел закон Астье, принятый 25 июля 1919 года, по которому система технического обра ...
Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием
речи
Первый год обучения условно делится на 3 периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объёмом усваиваемого материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей ...
Психологические особенности и основные тенденции коммуникативного развития
учащего среднего школьного возраста
Говоря о ребёнке школьного возраста как активном, целенаправленном, внутренне мотивированном субъекте учебной деятельности, необходимо отметить, что этот возраст представлен, по меньшей мере, тремя разными возрастными группами, т.е. в качестве субъекта учебной деятельности выступает младший, средни ...