Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности через создание образовательных программ.
Формирование профессиональных компетентностей педагогов, обеспечение повышения квалификации и отслеживание уровня профессионального роста педагогических кадров. {LINKS}
В течение 2012-2013 учебного года сохранилось количество объединений и число воспитанников в спортивно-технической, социально-педагогической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленностях.
Количество объединений на конец 2012-2013 учебного года составляет 15, число воспитанников –379, сохранность контингента воспитанников по сравнению с началом учебного года: 120,8%.
Необходимо укрепление и расширение деятельности спортивно-технической направленности, продолжать работу по укреплению социально-педагогической направленности.
Открытые занятия, показанные в течение 2012-2013 учебного года проводились на достаточно высоком уровне, педагоги показали хороший уровень владения педагогическими и методическими знаниями. Наблюдается недостаточность материально-технической базы для осуществления учебного процесса в современном русле.
Дополнительные образовательные программы педагогов ЦРТДиЮ соответствуют направленностям образовательных программ. Содержание их направлено на создание условий для развития личности воспитанников, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям. Образовательные программы педагогов ЦРТДиЮ соответствуют современным требованиям к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Вновь разработанные и усовершенствованные образовательные программы составлены в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В 2012-2013 учебном году педагоги проявили высокий уровень активности и заинтересованности в повышении своей квалификационной категории, о чем свидетельствует количество повысивших категорию руководителей и педагогов ЦРТДиЮ и пройденных курсов повышения квалификации.
В 2012-2013 учебном году научно-методическая работа проводилась на высоком уровне, о чем свидетельствуют проведенные семинары, педагогические советы, участие и результативность в мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Необходимо продолжать в 2013-2014 учебном году принимать активное участие в различных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства с целью его повышения.
Великая педагогика:
Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста
через использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие фа ...
Особенности работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста с
ОНР
Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов по логопедии, таких как "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни", Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. "Подготовка к школ ...
Особенности учебной деятельности младших школьников
Как отмечал В. В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Млад ...