Технология коллективной мыследеятельности

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология коллективной мыследеятельности

Страница 3

Рефлексия включается на любом такте деятельности при «сбоях», производится внутри творческих групп или специально организуется педагогом со всеми обучаемыми после общей деятельности.

Все технологические такты последовательно связаны между собой. Ни один из них не может быть пропущен или переставлен местами в рабочем процессе. {LINKS}

Как это делают в нижнем новгороде?

Структура первого дня обучения:

1. Обсуждение содержания (моделей обучения):

— заявление позиции преподавателя на обучение;

— выявление отношения обучаемых (принимают, отвергают модель) к позиции преподавателя, их профессиональных интересов;

— создание творческих групп по познавательным интересам слушателей;

— первичная диагностика слушателей.

2. Обсуждение форм взаимодействия в процессе обучения. КМД, ИМД, правила взаимодействия.

3. Составление индивидуальных, общих программ обучения.

4. Обсуждение структуры организационно-деятельностной карты и правил её заполнения.

5. Рефлексия (самочувствие слушателей в новой форме обучения).

6. Клубная форма (корректировка индивидуальных, общих программ обучения).

7. Индивидуальная мыследеятельность — уточнение индивидуальных программ деятельности в институте, оформление организационно-деятельностных карт.

Структура последующих дней:

1. Аудиторные занятия в режиме коллективной мыследеятельности (КМД):

— обсуждение результатов исследований, проводимых слушателями;

— обсуждение открытий слушателей в процессе познавательной деятельности;

— работа с организационно-деятельностной картой;

— постановка целей нового этапа познания, определение способа организации общего процесса поиска;

— поиск решения проблемы по творческим группам, выработка позиции;

— общий поиск решения проблемы (всем составом обучаемых), научная аргументация позиций, постановка новой проблемы;

— рефлексия.

2. Клубная деятельность по профессиональным интересам: по целям и программам творческих групп.

3. Индивидуальная мыследеятельность (ИМД): изучение литературы, методических разработок, обработка результатов исследования, осмысление собственной деятельности, оформление организационно-деятельностных карт.

Структура последнего дня обучения (отчёты творческих групп):

— объявление целей, проблем углублённого изучения;

— сообщение результатов исследований, проведённых группой, педагогические рекомендации по перестройке управления учебно-воспитательным процессом;

— творческие формы отчётности (инсценировки, песни, шаржи, рисунки, стихи и т. д.);

— рефлексия.

Структура заключительного дня обучения:

1. Заявление позиции на современное обучение, её аргументация, защита программ изменения управления учебно-воспитательным процессом в учебном заведении.

2. Оценка учебно-воспитательного процесса в институте:

— модели обучения;

— технологии КМД;

— профессиональной компетентности бригады преподавателей, ведущих учебный процесс.

3. Обсуждение форм связей выпускников с институтом.

4. Гимн потока.

Примечание. Расписание занятий составляется в режиме погружения в блок обучения (продолжительность изучения блока — 7—8 дней), столы и стулья расставляются «островками» (два стола, 7—9 стульев), по всей аудитории в виде полукруга для предоставления пространства каждой творческой группе. Каждая учебная аудитория оборудована техническими средствами, которые позволяют просмотреть фрагменты учебного процесса, происходящего в институте, в базовых учебных заведениях, прослушать магнитофонные записи, тексты лекций, рефлексии, отчётов слушателей и т. д.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в пр ...

Психолого – педагогическая характеристика интереса
Одной из педагогических наук, которая изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов, является методика музыкального воспитания. Она практикует, как на основе дидактических принципов и методов целесообразно строить учебно – воспитательный процесс и ...

Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru