2. «Самоинструкция» — индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
3. «Социоконструкция» — построение этих элементов группой.
4. «Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены. {LINKS}
5. «Афиширование» — вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними — все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик).
6. «Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.
7. «Рефлексия» — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.
План мастерской детализирован, необходимо предусмотреть множество заданий, «подсказок» — информации, которая будет предложена учащимся в тот момент, когда в ней возникает необходимость. Естественным образом увеличивается объём информации, с которой учитель работает предварительно, чтобы в ходе мастерской самому остаться в теме.
Специально организованное педагогом-Мастером развивающее пространство(жизненные ситуации, в которых есть все необходимые условия для развития) позволяет учащимся в коллективном поиске приходить к построению («открытию») знания, источником которого при традиционном обучении является только учитель.
Великая педагогика:
Эволюция управления как науки
Древнейшему искусственному сооружению около 6000 лет. Изуродованное и обезображенное, оно сохранилось и до наших дней. Гениальный Менеджер сотворил его всего за три дня, вот как описывается начало этих грандиозных работ в самой великой Книге: «Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвид ...
Индивидуальный подход к художественно одаренным детям
К художественно одаренным детям применимы все вышеперечисленные принципы сущности и технологии индивидуального подхода, но исходя именно из специфики изобразительной одаренности. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что художественное развитие всех детей без исключения нуждается в р ...
Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной
лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки
Цель формирующего эксперимента разработать и апробировать программу использования народных сказок в развитии экспрессивной лексики. На формирующем этапе исследования была разработана лингводидактическая модель обогащения словарного запаса старших дошкольников экспрессивной лексикой, которая включал ...