Современные педагогические технологии и проектная методика обучения иностранным языкам

Страница 3

в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;

в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности;

усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микро группе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;

совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио- и видеозапись, оформить альбом, коллаж, стенгазету и т.д.

Таким образом, общей особенностью проективных приемов является наличие поставленной личностно-значимой проблемы и задачи решить ее. Если это теоретическая проблема, то процесс проектирования заключается в нахождении конкретного ее решения; если практическая – то задачей школьника является достижение конкретного результата этой проблемы, готового к внедрению. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных исследовательских, поисковых методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умений из различных сфер науки, техники, творческих областей.

Необходимо также отметить, что в условиях проектного личностно-ориентированного обучения учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе. Проектное обучение с решительностью заменяет, по материалам Е.С. Полат, традиционную парадигму образования: «учитель – учебник – ученик» на новую «ученик – учебник – учитель».

Именно так построена система образования в лидирующих странах мира, что отражает гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике.

Обратимся к сравнительной характеристике традиционной парадигмы образования и новой, применяемой при проектном обучении.

При этом наиболее существенным является рассуждение Р.П. Мильруд. Анализируя современные тенденции в образовании, Р.П. Мильруд подчеркивает следующее: «Если традиционно в учебной практике преобладает тренировочные приемы обучения, то современной тенденцией становится более активное использование проектных приемов. Главное различие, заключается в том, что с помощью тренировочных приемов обучения школьники усваивают готовое содержание, а с помощью проективных заданий они учатся творчески создавать содержание обучения и усваивать его…».

Р.П. Мильруд действительно оказался прав в своих рассуждениях о сравнении традиционной и новой парадигмы образования. В настоящее время традиционные школьные программы перегружены учебной информацией, что непосредственно приводит к заметному разрыву между теорией и практикой, так как в этой ситуации не может идти речь о формировании навыка применения. Проектное обучение при этом является более продуктивным, так как в процессе выполнения учебного проекта знания приобретаются учащимися в процессе использования информации при решении практических задач. Поиск же решения практических задач активизирует необходимость добывания знаний, познавательную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни
Сопровождение – это совместное передвижение, прохождение с кем-либо части его пути в качестве спутника или провожатого, помощь одного человека другому в преодолении трудностей и помощь, запускающая механизм собственных ресурсов человека. А сопровождающий – это человек, который лишь временно находит ...

Общие сведения о воспитании в Древнем Риме
После завоевания Римом Греции произошел совершенный переворот и в жизни, и в воспитании римлян, несмотря на то, что греческая образованность после Александра Великого значительно пала. Со II веке до н. э. на организацию школьного обучения в Риме нарастающее влияние оказала традиция эллинистических ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru