Возрастные особенности обучения пейзажному рисованию

Страница 2

Ущербность такого подхода к произведениям живописи очевидна, и все же он имеет не одни только минусы. В нем проявляется в наивной форме неистребимое стремление людей к тому, чтобы искусство было правдой, помогало бы жить и понимать жизнь, пробуждало бы сочувствие, давало высокие образцы характера и поведения. {LINKS}

Второй тип восприятия свойственен людям, частично приобщившимся к художественной практике, имеющим контакты с художественной средой, знакомым с искусствоведческой литературой, Если на первом уровне восприятия человек безразличен и невосприимчив к художественной форме, то тут, напротив, все его внимание поглощено формой как таковой. Ценитель искусства отметит, в теплой или холодной гамме написан пейзаж, в плоскостной или объемно-пространственной форме написана картина, оценит соподчиненность тонов, манеры письма.

Как показывают психолого-педагогические исследования, эстетическое, художественное восприятие следует начинать развивать как можно раньше, еще в дошкольном детстве.

Эстетическое восприятие дошкольников художественных произведений, в том числе и пейзажей, также имеет свои особенности:

Восприятие образов в искусстве органично сплетено с впечатлениями и наблюдениями в действительности. Чувства радости, удивления, огорчения, переданные в картине через выражения лица и жеста, улавливаются детьми и передаются ими в высказываниях.

Дети дошкольного возраста способны это выразить в суждениях о произведении в целом.

Дети легко узнают изображаемое и его классифицируют.

В высказываниях детей появляются сравнения изображаемого с виденным в жизни.

Психологи рассматривают эстетическое восприятие живописи детьми дошкольного возраста как эмоциональное познание мира, начинающееся с чувства, а в дальнейшем опирающееся на мыслительную деятельность человека. В дошкольном возрасте оно носит специфический характер, обусловленный возрастными особенностями и отличается эмоциональной непосредственностью, повышенным интересом к окружающему миру, живым откликом при встрече с прекрасным и удивительным, которые проявляются в улыбках, жестах, возгласах, мимике, в воспринимаемом явлении, дать ему эстетическую оценку.

Таким образом, сопоставляя жизненные и природные явления с их воспроизведением в картине, дошкольник опирается, прежде всего, на собственный опыт. Он воспринимает природу не только созерцая, но и действенно, оказывая предпочтение одним явлениям и объектам перед другими.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Развитие произвольного поведения у детей
Рассмотрение произвольного поведения у детей дошкольного возраста начнём с основных определений, составляющий категориальный аппарат исследования. Понятие «произвольность» в психологических исследованиях определено неоднозначно. Так, ряд учёных (Л.С. Выготский, В.И. Селиванов, Б.Н. Смирнов и др.) р ...

Анализ учебно-методической литературы по математике
Один из рассмотренных источников – «Общая методика преподавания математики» Саранцева Г.И., в котором рассмотрены основные положения методики. В данной книге мотивация рассматривается как этап при формировании математических понятий и теорем. Также указаны типы упражнения, рекомендуемые на данном э ...

Проблемы социализации детей-сирот
Рассматривая особенности социализации детей-сирот, необходимо определиться в понимании самого явления социализация. «Социализация (от лат. solialis - общественный) - процесс усвоения индивидуумом образцом поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru