Метод проектов в зарубежном и российском образовании

Страница 4

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. {LINKS}

При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Тексты из учебника, дополнительная литература служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений обучающихся, т.е. учебно-интеллектуальных умений, к ним можно отнести:

– умение работать с текстом,

– выделять главную мысль,

– вести поиск нужной информации в иноязычном тексте,

– анализировать информацию,

– делать обобщения, выводы,

– писать сообщения на выбранную тему.

При использовании проектной методики наиболее ярко высвечиваются учебно-коммуникативные умения учащихся на третьем этапе – презентации проектов:

– умение слушать – это главное умение, оно требует от ученика сосредоточенности, определенной работы над собой и зависит от устойчивости нервной системы и психики;

– не менее трудная задача – умение слушать и одновременно записывать содержание;

– умение задавать уточняющие вопросы;

– умение выступать перед аудиторией;

– умение проявлять организаторские способности.

4. Презентация проекта

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

5. Подведение итогов проектной работы

Каждый проект обсуждается, то есть что получилось, что не получилось; чей проект был наиболее удачным и оригинальным. При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языковых структур, но также на творческое оформление. Каждая группа или ученик высказывает свое мнение, задает интересующие вопросы по теме проекта.

Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, искать в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, обучающиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, школьники должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить работу.

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, оценивается усвоение обучающимися определенного учебного материала.

При оценке готового проекта следует обращать внимание также на творческое оформление. Важным стимулом для развития личности школьников является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Метод проектов является более продуктивным, так как в процессе выполнения учебного проекта знания приобретаются обучающимися в процессе использования информации при решении практических задач. Поиск же решения практических задач активизирует необходимость добывания знаний, познавательную деятельность. Как и каждый метод проекта имеет преимущества и недостатки.

К преимуществам проектного метода можно отнести:

1. Метод проектов характеризуется высокой коммуникативностью и активным включением обучающихся в учебную деятельность;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
С целью выявления особенностей развития произвольного поведения детей с нарушением речи дадим психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением речи. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с нарушением речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой де ...

Содержание планов-конспектов тематического рисования
Рисование по памяти: Цели урока: Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение ра ...

Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу
Вопрос о причинах ошибок, которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.И. Бажович, Д.Н. Богоявленский и др. Они пришли к выводу, что среди младших школьников немало «наивных семантиков» и «стихийных формалистов». Первые, анализируя слово, учитывают только его л ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru