Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку на среднем этапе обучения

Педагогическая информация » Роль самостоятельной работы в формировании учебно-познавательных мотивов учащихся » Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку на среднем этапе обучения

Страница 3

Таким образом, под формированием методики самостоятельной деятельности понимается такую систему способов и приёмов взаимообусловленных действий учителя и учащихся, которая органично, как характерологическая сторона, присуща всем этапам обучения иностранному языку. Этот принцип делает процесс обучения глубоко личностным. Он по определению тяготеет к системности и целостности. {LINKS}

Существование методики формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся – это одно из главных условий актуализации потенциальных возможностей каждого ученика. Он ведёт к мобилизации резервов психического развития ребёнка. Исследования психологами среднего школьного возраста показывают, что в данном возрасте происходит качественное изменение коммуникативной деятельности в целом, хоты вполне очевидно, что становление всех входящих в него процессов не заканчивается общая тенденция становления речемыслительной и коммуникативной деятельности школьника по линии осознаваемости, опосредованности, произвольности, регулируемости, логичности не исключает того, что многие возрастные и психические особенности подростков не реализуются в полной мере. Только специально организованное целенаправленное обучение подростков, как и школьников вообще, речемыслительной и коммуникативной деятельности, опирающееся на самостоятельную учебную работу учащихся, может оптимизировать процесс их коммуникативного становления.

Систематическая самостоятельная работа учащихся при обучении иностранному языку гарантирует истинную мотивацию, подлинную, внутреннюю (а не внешнюю, часто чисто формальную) активность учащегося.

Таким образом, решение поставленных задач в рамках данного исследования позволило проверить выдвинутую гипотезу, из которой следует, что действенность и эффективность процесса обучения иностранному языку значительно повысится, если самостоятельная учебная деятельность учащегося будет представлять собой динамично функционирующую целостную систему.

Результаты исследования дают основание сделать выводы о том, что выдвинутая гипотеза доказана, поставленные задачи решены. Разработанные методические рекомендации могут служить основанием для дальнейших изысканий в области проблем формирования навыков самостоятельной работы учащихся как средства повышения уровня учебно-познавательной мотивации.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Особенности педагогического коллектива
Разработка проблемы целей воспитания, формирования детского коллектива в отечественной педагогической науке инициировала поиск оптимальной модели педагогического коллектива, его саморазвития и самодвижения. В. А. Сухомлинский отмечал, что педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои ...

Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе
Человеческое бытие есть всегда «бытие с другими». Качество человеческой жизни, надежды на счастье, успешность человека связаны с умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться. В сфере образования общение, с одной стороны, есть средство познания и приобщения к ист ...

Диагностика и обучение одаренных детей
Итак, по каким же признакам отличить обычного ребенка от гения? Выделяют три особенности одаренного ребенка: Опережающее познавательное развитие. Психо-социальная чувствительность. Одаренные дети, впрочем как и взрослые, обладают повышенным чувством справедливости, чувствительностью, зависимостью о ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru