Анализ использования в начальной школе активных методов обучения

Педагогическая информация » Активные методы обучения » Анализ использования в начальной школе активных методов обучения

Страница 2

Я поняла, что систематический курс занятий на материале поисково-творческих задач неучебного содержания создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения.

По методике «Лесенка уроков» (Приложение 3) я определила степень сформированности познавательной мотивации и активности школьников в 3 классе гимназии №1.

Дети составили расписание уроков на день. Они разложили карточки, обозначающие уроки основного цикла и дополнительного цикла на две стопки. Из 21 учащихся класса я определила, что познавательная мотивация и активность сформирована у 19 детей. У двоих школьников недостаточно сформирована познавательная активность. Эти двое учащихся вновь прибывшие В.В. Мкртычева занимается с ними дополнительно, много внимания уделяет на уроках индивидуальной работе.

Применение активных методов обучения становится более продуктивным, если:

- осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового материала;

- организовано как активное сотрудничество учителя и ученика.

Для эффективного использования активных методов обучения необходимо активное сотрудничество учителя и ученика. Сложившиеся отношения между учителем и учениками влияют на учебную деятельность ученика.

Я решила провести в 3 «в» классе гимназии №1 методику «Мой класс, моя учительница» (Приложение №4). Детям было предложено взять лист бумаги из альбома, цветные карандаши, ластик. Затем попросила учащихся нарисовать свой класс, свою учительницу.

11 детей нарисовали учительницу яркими цветами в окружении детей. Начали рисовать этот рисунок с учительницы, рядом нарисовали себя и других детей, взявшихся за руки. Это выражение положительного отношения ребенка к учителю, ощущение своей эмоциональной общности с ним.

У шестерых детей фигуры детей и учительницы крупные, крупнее всех изображена учительница. Эти рисунки говорят об уверенности в себе этих школьников, положительном отношении к одноклассникам и учительнице.

У двух детей фигуры детей и учительницы изображены очень маленьких размеров. В этих рисунках проявляется тревожности школьников, негативное отношение к тому, что они рисуют, а это значит к ученикам и учителю. Таких детей я чаще поощряла, вселяла в них уверенность в себе, создавала ситуации успеха.

У двух детей учительница изображена небрежно, темными красками, на рисунке изображена мебель. Рисунок неаккуратный. Эти ученики выразили свое отрицательное отношение к школе, к учителям.

Мы знаем, что очень важно, чтобы у ребенка сложились теплые эмоциональные отношения с первым учителем. Ведь отношение к учителю определяет отношение ребенка к учебе вообще.

Мне пришлось проводить индивидуальные беседы с последней группой учащихся. Проводить виды деятельности, в которых бы они преуспевали, когда их можно было поощрить, наградить, создать ситуацию успеха.

В контрольном эксперименте после индивидуальной работы с детьми 19 детей в этом же рисунке выразили положительное отношение к учителю и классу. Остальные показали свою уверенность и положительное отношение к учителю.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов
В заключение организованного нами формирующего этапа по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности, где использовались педагогические методы: индивидуальные беседы с детьми, специально разработанные задания, дидактические упражнения, театральные игры, которые включались в разную ...

Особенности гуманитарных педагогических технологий
Понятие педагогической технологии в сознание учительства входило постепенно: от первоначального представления о педагогической технологии как об обучении с помощью технических средств до представления о педагогической технологии как о систематичном и последовательном воплощении на практике заранее ...

Сущность художественной одаренности
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru