Анализ использования в начальной школе активных методов обучения

Педагогическая информация » Активные методы обучения » Анализ использования в начальной школе активных методов обучения

Страница 2

Я поняла, что систематический курс занятий на материале поисково-творческих задач неучебного содержания создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения. {LINKS}

По методике «Лесенка уроков» (Приложение 3) я определила степень сформированности познавательной мотивации и активности школьников в 3 классе гимназии №1.

Дети составили расписание уроков на день. Они разложили карточки, обозначающие уроки основного цикла и дополнительного цикла на две стопки. Из 21 учащихся класса я определила, что познавательная мотивация и активность сформирована у 19 детей. У двоих школьников недостаточно сформирована познавательная активность. Эти двое учащихся вновь прибывшие В.В. Мкртычева занимается с ними дополнительно, много внимания уделяет на уроках индивидуальной работе.

Применение активных методов обучения становится более продуктивным, если:

- осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового материала;

- организовано как активное сотрудничество учителя и ученика.

Для эффективного использования активных методов обучения необходимо активное сотрудничество учителя и ученика. Сложившиеся отношения между учителем и учениками влияют на учебную деятельность ученика.

Я решила провести в 3 «в» классе гимназии №1 методику «Мой класс, моя учительница» (Приложение №4). Детям было предложено взять лист бумаги из альбома, цветные карандаши, ластик. Затем попросила учащихся нарисовать свой класс, свою учительницу.

11 детей нарисовали учительницу яркими цветами в окружении детей. Начали рисовать этот рисунок с учительницы, рядом нарисовали себя и других детей, взявшихся за руки. Это выражение положительного отношения ребенка к учителю, ощущение своей эмоциональной общности с ним.

У шестерых детей фигуры детей и учительницы крупные, крупнее всех изображена учительница. Эти рисунки говорят об уверенности в себе этих школьников, положительном отношении к одноклассникам и учительнице.

У двух детей фигуры детей и учительницы изображены очень маленьких размеров. В этих рисунках проявляется тревожности школьников, негативное отношение к тому, что они рисуют, а это значит к ученикам и учителю. Таких детей я чаще поощряла, вселяла в них уверенность в себе, создавала ситуации успеха.

У двух детей учительница изображена небрежно, темными красками, на рисунке изображена мебель. Рисунок неаккуратный. Эти ученики выразили свое отрицательное отношение к школе, к учителям.

Мы знаем, что очень важно, чтобы у ребенка сложились теплые эмоциональные отношения с первым учителем. Ведь отношение к учителю определяет отношение ребенка к учебе вообще.

Мне пришлось проводить индивидуальные беседы с последней группой учащихся. Проводить виды деятельности, в которых бы они преуспевали, когда их можно было поощрить, наградить, создать ситуацию успеха.

В контрольном эксперименте после индивидуальной работы с детьми 19 детей в этом же рисунке выразили положительное отношение к учителю и классу. Остальные показали свою уверенность и положительное отношение к учителю.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Содержание планов-конспектов тематического рисования
Рисование по памяти: Цели урока: Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение ра ...

Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов
В процессе исследовательской деятельности нами был проведен эксперимент в МОУ №14 «Зеленый шум» в 7 «Б» классе, цель которого – установить, способствует ли организация процесса обучения на основе использования метода проектов обучению иноязычному общению. Как известно, успех в обучении английскому ...

Общепрофессиональные требования к социальному работнику
Социальная работа является универсальным и многоаспектным видом профессиональной деятельности. Те проблемы, которые призван решать социальный работник являются, насущными проблемами нашей сегодняшней жизни. Задачи адаптации и реадаптации людей ( молодежи, пенсионеров, людей, потерявших работу, и т. ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru