Описание кабинета биологии

Страница 2

Растения в кабинете биологии.

Растения в помещениях могут устанавливаться на подставках-цветочницах, на полу или подвешиваться на стенах, при этом не должны затенять естественное освещение.

Любой растительный организм в процессе своей деятельности вырабатывает вещества различной химической природы, в том числе и те, которые помогают в борьбе с болезнетворными микроорганизмами, способствуют выработке у растений иммунитета против различных заболеваний. {LINKS}

К таким веществам относятся фитонциды – биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие не только различных микроорганизмов, но и паразитических червей, насекомых – переносчиков и возбудителей инфекционных заболеваний. По своей химической природе фитонциды чрезвычайно разнообразны: гликозиды, териеноиды, другие вторичные метаболиты.

Фитонциды защищают человека от многих заболеваний, улучшают его самочувствие и работоспособность. Активными продуцентами этих летучих веществ являются многие древесные и кустарниковые растения. В классе имеются следующие растения: ель, розмарин лекарственный, розан китайский (гибискус), араукария (австралийская ель), несколько видов бегоний, герань, хлорофитум, колеус. Воздух закрытых помещений насыщен микроорганизмами, в том числе и болезнетворными. Вот почему при подборе цветов для озеленения школьных помещений необходимо учитывать не только их декоративность, но и фитонцидные свойства. В кабинете был проведен анализ фитонцидности имеющихся растений. Исследовались различные комнатные растения, которые имеются в кабинете: папоротник – нефролепис сердцелистный, бегония королевская, герань зональная, колеус Блюля, сциндандапсус пестрый, традесканция зебрина, хлорофитум пестролистый, олеандр обыкновенный, гибискус китайский, сенсевьера трехполосная. Результаты работы показали, что наибольшую фитонцидную активность имеют герань зональная, олеандр обыкновенный, хлорофитум пестролистый, папоротник, колеус Блюля, бегония королевская.

Большую роль в оформлении кабинета биологии играют растения. При подборе растений, прежде всего, следует исходить из возможности использования их на уроках и во внеклассной работе.

Кроме того, необходимо учитывать роль растений в оформлении интерьера кабинета и неприхотливость к условиям содержания. Растения размещены на альпийской горке, на специальных стойках, полках (напольные, настенные).

Все растения снабжены этикетками, которые закреплены к цветочным вазонам. На этикетках обозначены видовое название, семейство, родина.

В кабинете имеются следующие растения, которые используются в урочное и во вне урочное время: алоэ древовидное, аспидитра, бальзамин комнатный, белокрыльник болотный, гелиотроп перезанский, гинура плетеносная, диффенбахия, жасмин полиантовый, зигокактус усеченный, каланхоэ Блосфельда, кофейное дерево (арабика), лимон Мейера, маммилярия бокасская, маранта беложильчатая, молочай тирукалли, монстера косая, плющ обыкновенный, роза китайская, сенполия гибридная, сингониум ушковатый, стапелия пестрая, сциндапсус золотистый, толстянка древовидная, фиттония Вершаффльта, хавортия жемчужная, хатиора розовая, хойя мясистая, циперус очереднолистый, шеффлера арборикома, эпепреленум золотистый, эсхинантус красивый. Количество растений в кабинете составляет 106 штук. Все растения находятся в отличном состоянии, ухожены, рационально размещены .

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Этапы подготовки и проведения эксперимента
I. Диагностический этап. Анализ затруднений учителя, изучение литературы, опыта преодоления аналогичных затруднений другими, анализ учебно-воспитательного процесса, выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью нововведения. Выявление проблемы и обоснование ее актуальност ...

Психофизиологические основы компенсации
Физиологической основой компенсации дефекта служит учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. П.К. Анохин показал, что компенсация дефекта – частный случай рефлекторной деятельности центральной нервной системы. В основе компенсации лежат те же нервные механизмы, что и при нормально функцион ...

Реформы в области образования
В Азербайджане реформы начались с 1992 года введением общего экзамена - тестового экзамена для вступления в вузы, что имело цель предотвратить на вступительных экзаменах коррупцию. То же самое произошло позже, когда на уровне магистратуры тоже были введены тестовые экзамены. Кроме этого произошли д ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru