Таблица 2.5.
Пример конкретизации учебных целей по теме
«Погодный фронт» (курс физической географии)
Содержание |
{LINKS} Конкретизация целей | |||||
Знание |
Понимание |
Применение |
Анализ |
Синтез |
Оценка | |
Определение Запишите определение термина «Погодный фронт» |
+ | |||||
Типы Опишите три типа погодных фронтов |
+ | |||||
Символы Назовите символы, используемые для обозначения погодных фронтов на карте погоды |
+ | |||||
Перемещения Рассчитайте перемещение для каждого типа фронтов |
+ | |||||
Погода Охарактеризуйте типы погоды, связанные с каждой из фронтальных систем |
+ | |||||
Отображение фронтов на карте На основе синоптических данных изобразите фронты на карте погоды |
+ |
+ | ||||
Прогноз погоды Составьте прогноз погоды на карте с нанесёнными на ней различными фронтами |
+ |
Таблица 2.6.
Иерархия элементов, входящих в содержание учебного материала
Термины |
Слова или выражения, употребляемые в специальном значении |
Факты |
Сведения, фрагменты описательной информации. Например, дополнительные сведения о тех или иных понятиях, изучаемых деятелях, местах, событиях и т. д. |
Понятия |
По степени обобщённости делятся на конкретные и абстрактные |
Принципы (правила, обобщённые соотношения) |
Основные идеи, схемы и т. д., описывающие взаимосвязи между понятиями. Принципы (соотношения) низшего порядка связывают друг с другом два или несколько понятий Принципы (соотношения) высшего порядка связывают друг с другом два или несколько принципов (соотношений) низшего порядка |
Процедуры |
Совокупность действий (обычно в определённой последовательности), которые учащиеся должны совершить, работая с учебным материалом на основе обобщённых соотношений (правил или принципов). Пример: приведение дроби к общему знаменателю, выполнение лабораторной работы |
Великая педагогика:
Содержание и методика работы по организации театрально-игровой деятельности
с дошкольниками
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Для того, чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие педагога – руководителя детского теа ...
Коммуникативное развитие личности в онтогенезе
Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности [32]. Общение обеспечивает вхождение человека в социум. В социальном общении происходит психическое развитие и с ...
Сущность здоровья и здорового образа жизни
Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) физическое; 2) психическое; 3) социальное; 4) индивидуальное; 5) общественное. Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен с ...