Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 9

Таблица 2.5.

Пример конкретизации учебных целей по теме

«Погодный фронт» (курс физической географии)

Содержание

{LINKS}

Конкретизация целей

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Определение

Запишите определение термина «Погодный фронт»

+

Типы

Опишите три типа погодных фронтов

+

Символы

Назовите символы, используемые для обозначения погодных фронтов на карте погоды

+

Перемещения

Рассчитайте перемещение для каждого типа фронтов

+

Погода

Охарактеризуйте типы погоды, связанные с каждой из фронтальных систем

+

Отображение фронтов на карте

На основе синоптических данных изобразите фронты на карте погоды

+

+

Прогноз погоды

Составьте прогноз погоды на карте с нанесёнными на ней различными фронтами

+

Таблица 2.6.

Иерархия элементов, входящих в содержание учебного материала

Термины

Слова или выражения, употребляемые в специальном значении

Факты

Сведения, фрагменты описательной информации. Например, дополнительные сведения о тех или иных понятиях, изучаемых деятелях, местах, событиях и т. д.

Понятия

По степени обобщённости делятся на конкретные и абстрактные

Принципы

(правила, обобщённые соотношения)

Основные идеи, схемы и т. д., описывающие взаимосвязи между понятиями. Принципы (соотношения) низшего порядка связывают друг с другом два или несколько понятий Принципы (соотношения) высшего порядка связывают друг с другом два или несколько принципов (соотношений) низшего порядка

Процедуры

Совокупность действий (обычно в определённой последовательности), которые учащиеся должны совершить, работая с учебным материалом на основе обобщённых соотношений (правил или принципов). Пример: приведение дроби к общему знаменателю, выполнение лабораторной работы

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Великая педагогика:

Содержание и методика работы по организации театрально-игровой деятельности с дошкольниками
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Для того, чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие педагога – руководителя детского теа ...

Психологические и индивидуальные особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст рассматривается нами как период становления субъекта учебной деятельности, как переход от детской готовности стать школьником к детской учебной самостоятельности, которая позволяет решать доступные этому возрасту интеллектуальные задачи. При этом самостоятельность младшего ...

Этнический характер совершенного человека
Представления каждого народа о совершенной личности развивались под влиянием исторических условий. Своеобразие условий жизни народа находит свое отражение в его национальном идеале. Так, например, «настоящий джигит» башкир, татар, народов Кавказа и Средней Азии имеет некоторые отличия от русского « ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru