6. Аналогия.
II уровень— открытие новых закономерностей — может осуществляться с помощью следующих приемов:
1. Сопоставление известных закономерностей и результатов практических исследований:
а) накопление фактов, противоречащих известной закономерности, пока новая закономерность не проявится сама (открытие Дарвином закономерностей эволюции); {LINKS}
б) введение гипотезы для объяснения возникающих затруднений при объяснении результатов эксперимента (гипотезы частоты гамет).
2. Выдвижение гипотезы, не противоречащей известной закономерности, однако, значительно расширяющей её.
3. Выдвижение гипотезы путём перехода от известного теоретического положения к его противоположности.
4. Объединение известных закономерностей и на основании этого выдвижение новой проблемы.
А вот какую последовательность учебного исследования предлагает В. А. Бухвалов:
1. Систематизация научной информации.
2. Анализ научной информации:
а) методика решения проблем:
б) построение модели проблемы;
в) решение проблемы на основе её модели с использованием одного или нескольких методов: системного анализа, вепольного анализа, анализа противоречий.
3. Практические исследования.
Обобщая сказанное, подчеркнём основные этапы модели «Обучение исследованию»: столкновение с проблемой, сбор данных («верификация»), сбор данных (экспериментирование), построение объяснения, анализ хода исследования, выводы.
Великая педагогика:
Урок как форма реализации личностно - ориентированного обучения у младших
школьников
В истории образования известны такие формы организации обучения как: индивидуальное обучение, индивидуально-групповое, лекционно - семинарное, классно - урочная система, система взаимного обучения, бригадно - лабораторная система, метод проектов. Из всех этих форм основной в современной российской ...
Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе
Процесс становления специалиста – сложный, непрерывный процесс проектирования личности. Неотъемлемой частью этого процесса является осведомленность личности о своей будущей профессии, которая способствует развитию активности студента, формированию мотивационной установки в профессиональном обучении ...
Классификация методов активного обучения
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; 3) установить ...