Работая над проблемой формирования познавательного интереса у младших школьников к истории, мы изучили психолого–педагогическую и методическую литературу по данной проблеме, рассмотрели сущность преподавания истории в начальной школе, содержание понятия «познавательный интерес», а также характеристики младшего школьного возраста, изучили методы и приемы формирования познавательного интереса и пришли к следующим выводам: {LINKS}
- младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе;
- в этом возрасте продолжают развиваться самооценка, мышление, речь, память, внимание, активно развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения;
- история в начальной школе не только нужна, но и обязательна, но для того чтобы обучение истории было успешным необходимо сформировать познавательный интерес к истории.
Наиболее полная характеристика познавательного интереса, на взгляд, дана в следующем определении: ”Интерес - мотив или избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности” (Ковалев А.Г.).
Познавательные интересы снижаются у весьма многих детей. Разумеется, виноваты в этом не дети, а взрослые, создающие вокруг учебы атмосферу принудительности и безрадостности.
Нами было проведено исследование по определению уровня развития познавательного интереса младших школьников к истории, а также по выявлению наиболее эффективных методов и приемов его формирования на основе анализа педагогического опыта. Проанализировав педагогический опыт учителей, выявили, что учителя используют разнообразные метолы и приемы, однако предпочтению отдают творческим работам и играм, что на наш взгляд не является достаточным для формирования познавательного интереса младших школьников. Исследование также показало, что большинство учащихся находятся на достаточном (среднем) уровне развития познавательного интереса.
Все это послужило основой для проектирования комплекса уроков истории, направленного на развитие у младших школьников познавательного интереса посредством использования разнообразных методов и приемов: проблемная ситуация, развивающие задания, методические приемы «Удивляй», «Фантастическая добавка». Все это позволило нам предположить, что выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение.
На основании проведенной нами работы мы пришли к заключению, что систематическое и целенаправленное включение в уроки истории разнообразных методов и приемов обучения способствует развитию у младших школьников познавательного интереса.
Великая педагогика:
Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе
в Беларуси
Социальная работа как профессиональная деятельность начала складываться в Республике Беларусь в 90-ые годы. Предпосылкой этому послужило введение в 1991 году должности социального работника. Первым учебным заведением, осуществившим набор на специальность «социальная работа» в 1991 году стал Минский ...
Контроль за уровнем развития быстроты и скоростно-силовых качеств у
волейболистов различной квалификации
Для решения задач оптимального управления подготовкой спортивных резервов необходимо систематически оценивать изменения функционального состояния, уровня подготовки, соответствие тренировочных нагрузок адаптационным возможностям спортсменов в течение всего периода подготовки. Информацию об этих изм ...
Мотивация изучения теорем
При введении теоремы можно условно выделить следующие этапы ее изучения: мотивация изучения теоремы и раскрытие ее содержания (усмотрение геометрического факта и формулировка теоремы); работа нал структурой теоремы; мотивация необходимости доказательства теоремы; построение чертежа и краткая запись ...