Для изучения поведения при работе над заданиями по истории проводилось тестирования (Приложение 4). Результаты тестирование учащихся третьих классов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. - Результаты констатирующего эксперимента по изучению поведения при работе над заданиями по истории
{LINKS} Уровни |
Кол-во учащихся |
% |
низкий уровень |
5 |
12,8 |
средний уровень |
32 |
82 |
высокий уровень |
2 |
5,2 |
На основе результатов анкетирования и тестирования можно сделать вывод об уровне развития познавательного интереса младших школьников к истории (Рис.2.2.).
Рис. 2.2. Результаты диагностики уровня сформированности познавательного интереса у учеников 3-го класса к истории.
Анализ результатов диагностики уровня сформированности познавательного интереса у учеников 3 класса к истории показал, что познавательный интерес младших школьников к истории находиться на среднем уровне средний уровень (85%), высокий уровень составляет лишь 6%.
Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что у детей сформирован познавательный интерес к истории на среднем уровне, но его развитие надо продолжать с помощью методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории. Учителя использует методы и приемы формирования познавательного интереса в педагогической деятельности, но это происходит бессистемно и интуитивно, поэтому дети имеют средний уровень развития познавательного интереса. В следующем параграфе мы рассмотрим комплекс уроков по истории с использование разнообразных методов учащихся с окружающим миров с применением проблемных ситуаций.
Великая педагогика:
Пути совместной работы логопеда и воспитателя
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организаци ...
Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками в свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся им в семью. Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверс ...
Педагогика высшей школы
Педагогика высшей школы – педагогика институтов, академий, университетов. Данная отрасль относится и к возрастной и к отраслевой педагогике, т.к. высшая школа – образовательное учреждение наивысшего ранга, занимающееся подготовкой высококвалифицированных профессионалов и являющееся конечной ступень ...