Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.).
Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории.
{LINKS} Уровень |
Показатели |
Критерии |
Низкий |
Проявление интереса к получению знаний |
Элементарный уровень познавательного интереса выражается во внимании к конкретным фактам, знаниям-описаниям, действиям по образцу. |
Поведение при работе над заданиями |
Предпочитает при сложных заданиях воспользоваться готовым ответом, выполняет задания по образцу, не пользуется дополнительной литературой, не просит дополнительных заданий и, как правило к уроку истории не проявляет ярко выраженных эмоций или проявляет отрицательные. | |
Средний |
Проявление интереса к получению знаний |
Интерес к зависимостям, причинно-следственным связям, к их самостоятельному установлению. |
Поведение при работе над заданиями |
Старается сделать сам, но по возможности пользуется помощью учителя, иногда читает дополнительную литературу и просит дополнительные задания, а также старается выполнить задания по истории другими методами, но перед этим интересуется у учителя, а также проявляет среднею выраженность эмоций. | |
Высокий |
Проявление интереса к получению знаний |
Выражается в интересе к глубоким теоретическим проблемам, творческой деятельности по освоению знаний. Сформированность высшего уровня познавательного интереса дает основание говорить о наличии познавательной потребности. |
Поведение при работе над заданиями |
Делает сам, постоянно пользуется дополнительной литературой, выполняет творческие работы по истории, проявляет ярко выраженные эмоции, часто задает вопросы по теме урока, ищет другие способы решения задачи. |
Для определения уровня развития познавательного интереса младших школьников к истории проводилось анкетирование и тестирование учащихся 3 -А класс (23 учащихся) и 3 -Г класс (16 учащихся) МОУ СОШ № 10.
Для изучения проявления интереса к получению знаний на уроках истории проводилось анкетирование. Результаты анкетирования учащихся третьих классов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. - Результаты констатирующего эксперимента по изучению проявления интереса к получению знаний на уроках истории
Уровни |
Кол-во учащихся |
% |
низкий уровень |
2 |
5,2 |
средний уровень |
34 |
87,2 |
высокий уровень |
3 |
7,6 |
Великая педагогика:
Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в
развитии навыков пейзажному рисованию
Содержанием сюжетно-тематического рисования является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их, взаимосвязях и отношениях. По содержанию замысла детский рисунок очень рано, является сюжетным, но по объективным признакам он долгое время не становитс ...
Методы контроля знаний учащихся
В практике среднего образования используются различные методы текущего и итогового контроля за качеством знаний учащихся. Чаще всего используются различные формы устного опроса и проведение письменных контрольных работ. Устные методы контроля пригодны для непосредственного общения учителя со школьн ...
Формы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Лекции - нетрадиционная форма проведения Проблемная лекция начинаетс ...