Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. В связи с этим, создается в Центре предметно-развивающая среда, включающая в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. {LINKS}
В то же время такая предметная среда позволяет воспитателям решать конкретные образовательные задачи, воспитывая у детей экологическую культуру, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Поэтому при организации такой среды учитывается соответствие ее санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья.
Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации учитываются два наиболее важных направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей.
Давая ребенку определенные знания и представления об окружающем мире, побуждая его к деятельности и творческому применению знаний и умений, предметная среда становится ведущим средством передачи социального опыта, развития экологической культуры ребенка.
Великая педагогика:
Развитие детской речи в норме
Выделяют следующие стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 1 стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 месяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребёнка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие нос ...
Социальная работа как система
Под системой чаще всего подразумевают упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, образующих некоторое целостное единство. Наряду с общей интерпретацией существуют и другие производные толкования системы (в философской, социологической литературе, теориях управления и т.д.). Так, система опр ...
Особенности учебной деятельности младших школьников
Как отмечал В. В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Млад ...