Исходя из полученных результатов было определенно, что 5 детей (50%) имеют низкий уровень; 5 детей (50%) имеют средний уровень. Высокого уровня среди детей не наблюдалось. Хотя дети пытались ответить более полно на поставленные вопросы, но не имея достаточно знаний не смогли этого сделать. Результаты представлены в таблице 1. {LINKS}
Таблица 1.
Уровни |
высокий |
средний |
низкий |
Процентный показатель (%) |
- |
50% |
50% |
Количество детей 10 |
- |
5 |
5 |
Методика 2.
Материалы: прямоугольные листы бумаги, краски гуашь.
Ход обследования: детям предлагалось нарисовать пейзаж на тему «Весенний лес».
Обработка данных осуществлялась по следующим показателям:
Зарисовывает всю поверхность листа;
Прорисовывает линию горизонта;
Изображает деревья разные по размеру.
На основании выше перечисленных показателей мы выявили следующие уровни:
Высокий уровень - зарисовывает всю поверхность листа, прорисовывает линию горизонта, изображает деревья разные по размеру и на разном уровне;
Средний уровень – частично зарисовывает поверхность листа, прорисовывает линию горизонта, изображает деревья одинаковые по размеру на разном уровне;
Низкий уровень – недостаточно зарисовывает поверхность листа, не прорисовывает линию горизонта, деревья изображает на одном уровне.
После занятия работы детей анализировались отдельно и заносились в таблицу.
Исходя из полученных результатов было определенно, что 5 детей (50%)имеют низкий уровень; 5 детей(50%) имеют средний уровень. Высокого уровня среди детей не наблюдалось.
Таблица 2.
Уровни |
высокий |
средний |
низкий |
Процентный показатель (%) |
- |
50% |
50% |
Количество детей 10 |
- |
5 |
5 |
Таким образом исходя из полученных результатов обследования детей в целом, можно сделать вывод, что развитие навыков пейзажного рисования находится на среднем и низком уровне. Одной из причин этого является то, что в программе «Детство», по которой работает ДОУ №19 не отводится достаточно часов, и поэтому не осуществляется систематической работы в этом направлении.
Анкетирование для родителей.
Инструкция: Было составлено восемь вопросов:
Интересуетесь ли Вы изобразительным искусством?
Великая педагогика:
Интегративное знание в содержании общего среднего образования
Одна из задач модернизации отечественной системы общего среднего образования связана с профилизацией его старшей ступени, когда углубленное изучение профильных курсов сопровождается уменьшением количества учебных часов, отводимых на остальные предметы. Последние, согласно Базисному учебному плану, ...
Методологическое использование игры на уроках немецкого языка
Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, которому в последние годы конкуренцию составляет английский язык, чья востребованность неоспорима. Учителю немецкого языка необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании, которые активизировали бы ...
Особенности организации педагогического процесса по
повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных
методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...