Исходя из полученных результатов было определенно, что 5 детей (50%) имеют низкий уровень; 5 детей (50%) имеют средний уровень. Высокого уровня среди детей не наблюдалось. Хотя дети пытались ответить более полно на поставленные вопросы, но не имея достаточно знаний не смогли этого сделать. Результаты представлены в таблице 1. {LINKS}
Таблица 1.
Уровни |
высокий |
средний |
низкий |
Процентный показатель (%) |
- |
50% |
50% |
Количество детей 10 |
- |
5 |
5 |
Методика 2.
Материалы: прямоугольные листы бумаги, краски гуашь.
Ход обследования: детям предлагалось нарисовать пейзаж на тему «Весенний лес».
Обработка данных осуществлялась по следующим показателям:
Зарисовывает всю поверхность листа;
Прорисовывает линию горизонта;
Изображает деревья разные по размеру.
На основании выше перечисленных показателей мы выявили следующие уровни:
Высокий уровень - зарисовывает всю поверхность листа, прорисовывает линию горизонта, изображает деревья разные по размеру и на разном уровне;
Средний уровень – частично зарисовывает поверхность листа, прорисовывает линию горизонта, изображает деревья одинаковые по размеру на разном уровне;
Низкий уровень – недостаточно зарисовывает поверхность листа, не прорисовывает линию горизонта, деревья изображает на одном уровне.
После занятия работы детей анализировались отдельно и заносились в таблицу.
Исходя из полученных результатов было определенно, что 5 детей (50%)имеют низкий уровень; 5 детей(50%) имеют средний уровень. Высокого уровня среди детей не наблюдалось.
Таблица 2.
Уровни |
высокий |
средний |
низкий |
Процентный показатель (%) |
- |
50% |
50% |
Количество детей 10 |
- |
5 |
5 |
Таким образом исходя из полученных результатов обследования детей в целом, можно сделать вывод, что развитие навыков пейзажного рисования находится на среднем и низком уровне. Одной из причин этого является то, что в программе «Детство», по которой работает ДОУ №19 не отводится достаточно часов, и поэтому не осуществляется систематической работы в этом направлении.
Анкетирование для родителей.
Инструкция: Было составлено восемь вопросов:
Интересуетесь ли Вы изобразительным искусством?
Великая педагогика:
Практические основы авторской театрально-педагогической технологии
«Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Работа по этому разделу строилась на основе новейших методик и приемов для развития разговорной, диалогической, монологической, ...
Общая педагогика
Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и восп ...
Интегративное знание в содержании общего среднего образования
Одна из задач модернизации отечественной системы общего среднего образования связана с профилизацией его старшей ступени, когда углубленное изучение профильных курсов сопровождается уменьшением количества учебных часов, отводимых на остальные предметы. Последние, согласно Базисному учебному плану, ...