Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Занятие как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста » Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В процентном отношении результаты диагностики можно представить в виде таблицы 3.

Таблица 3 - Результаты констатирующего этапа

Критерии и показатели

{LINKS}

Констатирующий этап

Когнитивный (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

КГ

30%

65%

5%

ЭК

25%

65%

10%

мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

КГ

49%

31%

20%

ЭК

44%

33%

23%

эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

КГ

65%

33%

2%

ЭК

69%

31%

-

действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

КГ

32%

58%

10%

ЭК

25%

53%

22%

В результате проведенной работы на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что 30% всех испытуемых имеют низкий уровень сформированности познавательной активности, исходя из четырех критериев, определенных в начале эксперимента. Эти дети не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Распределение программного материала и содержание работы
Учителя начальных классов имеют основной необходимый для работы государственный документ – программы по всем предметам учебного плана, в том числе и по русскому языку. Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. Так, например, в первом классе ...

Методика проведения внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся 5–6 классов
Ученикам 5–6 классов в силу их психофизиологических особенностей очень непросто произвольно внимать и запоминать то, что им рассказывают взрослые, в связи с монотонностью и длительностью проводимых мероприятий. Как же рассказать ребенку в наиболее доступной и интересной для него форме о вреде курен ...

Структура речевой коммуникации
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’ сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например, сигнал красный свет п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru