Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении. {LINKS}
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Дипломная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов:
1 этап – констатирующий эксперимент.
Цель: выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на начало эксперимента.
2 этап – формирующий эксперимент.
Цель: создание условий для формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на уроках физической культуры через использование метода проектов.
Использование метода проектов на уроках физической культуры будет эффективным, если:
- Использовать различный материал (журналы, периодическая печать, интернет и т.д.).
- Ориентироваться на уровень физической подготовленности школьников.
- Применять разные формы проектов.
- При формулировании темы проекта учитывать жизненный опыт обучающихся.
3 этап - контрольный эксперимент.
Цель: выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на окончание эксперимента.
Для проведения исследования мы решили выбрать школу № 15 г. Махачкала 3 класс «А», в котором 12 человек. Из них 5 мальчиков и 7 девочек. Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся целесообразно начинать с анкетирования.
Для изучения условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся была использована анкета, составленная из прямых вопросов.
Процедура анкетирования состояла в следующем: перед началом эксперимента каждый обучающийся готовил бланк, где указывал дату заполнения, свой класс и фамилию, а затем вписывал в бланк номера вопросов анкеты. После этого обучающиеся записывали свой ответ рядом с порядковым номером соответствующего вопроса анкеты.
Анализ результатов, полученных при помощи анкетирования состоит в следующем:
ответ «а» - свидетельствует о высоком уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни;
ответ «б» - о среднем уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни;
ответ «в» - о низком уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни.
Для определения уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся были определены следующие критерии:
1. Для высокого уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни характерно то, что ученик знает, как рационально питаться, о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о видах вредных привычек и пагубном влиянии их. Знает, что необходимо соблюдать режим дня, заниматься разными видами спорта, утром делать гимнастику, прогуливаться по вечерам. Имеет знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.
2. Для среднего уровня характерно: знание о рациональном питании, о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о вредных привычках и их влияние на организм, соблюдении режима дня. Он плохо знает о занятие спортом и, какие виды спорта более полезные. Имеет не достаточно прочные знания о том, что необходимо заботиться о своем здоровье и поддерживать его. Имеет не достаточные знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.
Великая педагогика:
Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...
Нормативно-правовая база антинаркотической программы
1 июня 2003 года в России начал действовать Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических веществ. Новое ведомство возглавляет Виктор Васильевич Черкесов – Генерал полиции (соответствует званию генерала армии). Заслуженный юрист Российской Федерации, имеет госуд ...
Современные технологии обучения: предметно-ориентированные технологии
обучения
Центральная проблема педагогической технологии— процесс целеобразования. Она рассматривается, как мы подчеркнули в первом разделе, в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; развитие личности в целом. Способ постановки целей, ...