Духовно-нравственные качества социального работника

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Духовно-нравственные качества социального работника

Страница 3

Эффективного социального работника характеризуют и такие личностные особенности как гибкость, проявляющаяся на интеллектуальном (способность обнаруживать, замечать изменения в ситуации), эмоциональном (способность формировать эмоциональные реакции, адекватные изменившейся ситуации), поведенческом (способность менять поведения в соответствии с изменившейся ситуацией) уровнях, а также высокая степень личной и социальной ответственность. {LINKS}

Личностные качества социального работника условно можно разделить на три группы ( Е.И.Холостова, П.Д. Павленок ). К первой группе относятся психофизиологические характеристики, от которых зависит способность к данному виду деятельности. Они отражают психические процессы (память, восприятие, воображение, мышление), психические состояния (апатия, усталость, тревожность, стресс, депрессия), внимание как состояния сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, индифферентность, настойчивость, импульсивность ).

Ко второй группе личностных качеств относят психологические качества: самоконтроль, самокритичность, самооценка, а также стрессоустойчивые качества – физическая тренированность, умение переключаться и управлять своими эмоциями, самовнушаемость

К третьей группе личностных качеств социального работника относят психолого-педагогические качества, от которых зависит эффект личного обаяния: коммуникабельность, эмпатичность, аттрактивность,красноречие.

Неприемлемыми для социального работника считаются следующие качества: а) личностные особенности такие как нервозность, нечестность, жестокость, корысть, душевная черствость, высокомерие; б) навыки общения: грубость, неуважение к людям, брезгливость, дерзость, злость; в) отношение к работе: безразличие к клиентам, безответственность, недобросовестность, легкомыслие, нежелание помочь, несобранность, необязательность.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Основные требования к использованию проектной методики
Эффективность проектной методики в большей степени обеспечивается интеллектуально-эмоциональной содержательностью включаемых в обучение тем. Также следует отметить их постепенное усложнение. Но отличительной особенностью тем является их конкретность. С самого начала обучения предполагается участие ...

Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей
Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обесп ...

Проблемы изучения орфографии в начальной школе
«Мне могут сказать: истина – истинная наука о языке – недоступна детям; но, во-первых, истину всегда можно сделать доступной и удобопонятной – стоит только самому хорошенько понять ее, а во-вторых, это все равно что сказать: если детям не доступно, что 2х2= 4, то учите их, что 2х2=5, или так как тр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru