- аудио и видео лекции, анимации и симуляции. Эти элементы смешанного обучения делают процесс обучения проще и более насыщенным.
Таковы элементы процесса смешанного обучения. Основное преимущество такого подхода- гибкость. При смешанном обучении занятий в классе становиться меньше- часть занятий переноситься в режим онлайн. Более того, часть материала курса студенты должны будут изучить самостоятельно. Онлайн занятия могут проходить в форуме, чате или в виртуальной классной комнате. Так же возможно общение с преподавателем и другими студентами по электронной почте. Онлайн занятия могут проходить по схеме вопрос-ответ или преподаватель может задавать темы для обсуждения, может предлагать студентам задавать тему. Естественно, для онлайн занятий необходимо самостоятельное освоение определённого материала или выполнение заданий. Задания передаются преподавателю либо через встроенную в дистанционную систему обмена файлами либо по электронной почте. Сроки выполнения заданий в смешанном обучения фиксированные - в расписании стоит точная дата выполнения и только до этого дня (и часа) можно передать задание. Преподаватель вправе не принимать просроченные задания. {LINKS}
Оценка успеваемости студента может проводиться как в режиме онлайн, так и в классе. В режиме онлайн может проводиться тестирование и выполнение различных проектов (групповых) и заданий. Тестирование может проводиться и в классе в присутствии преподавателя. Финальная оценка - зачёт или экзамен - проводится только в классе. Однако имеет смысл отметить ещё несколько преимуществ, которые важны именно для студента при смешанной обучении. Эти преимущества относятся к той части смешанного обучения, которая проходит при помощи Интернет технологий.
Компьютерная часть смешанного обучения:
-оживляет материал и позволяет студенту «общаться» с ним;
-даёт больше интерактивности и стимулирует активное обучение;
-наглядно демонстрирует некоторые идеи, которые трудно объяснить на лекциях или просто в тексте;
-позволяет заглянуть внутрь изучаемых процессов посредством различных симуляций;
-развивает навыки самостоятельного обучения и самоконтроля;
-позволяет студентам попробовать невозможные, опасные или дорогие сценарии и ситуации, такие как параллельные миры, радиационное оборудование и проч. Следовательно, смешанное обучении более активное со стороны студента, даёт больше интересных возможностей для обучения. Конечно, внедрение смешанной формы обучения потребует достаточно больших усилий. Это и необходимость внесения изменений в нормативную базу, и инвестиции в разработку необходимого учебного контента и переподготовка кадров. Но без сомнения, в той сложной ситуации, в которой сегодня находиться Российское образование необходимо разработать глобальный план модернизации всей образовательной сферы. Развитие смешанной формы обучения может стать одним из ключевых направлений данного плана модернизации.
Великая педагогика:
Этнический характер совершенного человека
В устном творчестве всех народов герои характеризуются многими чертами, которые свидетельствуют о богатстве человеческой натуры. Даже если о том или ином положительном персонаже говорится только одним или двумя словами, то эти слова оказываются столь емкими, что в них отражается весь спектр характе ...
Программы и методики
формирования речевых компетенций
Концепция содержания обучения русскому языку в школе предусматривает формирование не только лингвистической (языковой), но и коммуникативной (речевой) компетенции школьников, связанной с овладением всеми видами речевой деятельности, а также с культурой устной и письменной речи, правилами и способам ...
Педагогика «третьего возраста»
Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильны ...