Образовательные модели на современном этапе

Педагогическая информация » Современные модели обучения в ВУЗе » Образовательные модели на современном этапе

Страница 4

Электронная модель обучения похожа на традиционную, но есть некоторые отличия. Участники процесса всё те же - студенты и преподаватель. Только теперь студенту меньше объясняют и ему больше приходиться делать самому. Но общение с преподавателем и одногруппниками возможно, и в любом удобном количестве. Основными средствами общения становятся чат, форум и электронная почта. Существует так же «виртуальная классная комната», которая является смесью чата и форума. Там преподаватель может при желании читать лекции или проводить виртуальные семинары. Значительную роль в электронной модели играет выполнение групповых заданий - студент не должен чувствовать себя прикованным к компьютеру и иметь возможности развивать навыки совместной работы. {LINKS}

Учебные материалы интерактивных курсов представлены в онлайн обучении в различных форматах: текст, аудио, видео и т.д. Всё это дополняется различными картинками, графиками и схемами, анимацией, симуляциями, фотографиями и ссылками на аналогичные и дополнительные ресурсы.

Оценка успеваемости студентов проводиться в различных формах. Возможно тестирование, а также выполнение различных, в том числе, групповых проектов, написание эссе, докладов и рефератов, выполнение контрольных работ. Всё это передаётся преподавателю для проверки через систему обмена файлами. Проверив работу, преподаватель высылает студенту персональные комментарии по работе и оценку или рекомендации по доработке.

Электронная модель обучения имеет одно главное отличие от традиционной - она более гибкая. У студента нет необходимости ездить в университет каждый день или даже через день, заниматься можно в любом удобном месте и в любое время (всегда есть возможность вернуться к архиву сообщений в форуме и чате или архиву занятий в виртуальном классе), материал более структурирован и, как правило, его проще воспринимать и ещё много разных аспектов гибкости, которые нам не стоит рассматривать в рамках этого курса. Однако, по поводу этой гибкости тоже не стоит обольщаться - сроки выполнения заданий есть. В онлайн обучении важна самодисциплина и самоконтроль. Именно поэтому онлайн образование больше подходит для взрослых студентов, и далеко не все выпускники школ могут обучаться по такой схеме.

Что же есть в смешанном обучении? Начнём с тех элементов, которые знакомы нам из традиционного образования, а затем дополним список элементами, которые пришли в смешанную модель из онлайн обучения:

-лекционные занятия. Материал оформлен так же, как и материал онлайн курса, то есть может быть легко использован и доступен каждому студенту курса для самостоятельного освоения.

-семинарские занятия. В смешанном обучении на семинарских занятиях проходит обсуждение самых интересных и важных тем курса, а также отработка практических навыков.

-учебные материалы курса (учебники и методические пособия). Данные материалы представлены в печатном и в электронном виде, и в последнем дополнены различными вставками для более успешного освоения дисциплины. То есть для оформления материалов курса используются различные мультимедийные приложения, и он, курс, становится более привлекательным для студентов.

-онлайн общение. Это совершенный новый элемент процесса, который пришёл в смешанное обучение из онлайн обучения. Тут есть различные инструменты - чат, форум, e-mail - которые дают студентам возможности общаться и работать вместе. Появляется возможность задавать вопросы преподавателю в любое время и в самые короткие сроки получить ответ.

-индивидуальные и групповые онлайн проекты. Такие проекты развивают навыки работы в Интернете, анализа информации из различных источников, а также навыки работать вместе с группой, правильно распределять обязанности и ответственность за выполнение работы. При помощи таких заданий студент может получить навыки, необходимые для своей будущей работы.

- виртуальная аудитория. Этот инструмент позволяет студентам общаться с преподавателем по средствам различных средств Интернет коммуникаций. С появлением возможности общаться с преподавателем не только в физическом классе и в кабинете профессора, но через новые коммуникационные средства. Это позволяет студентам получить определённую долю свободы в процессе обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Индивидуализация воспитания трудных детей в начальной школе
Воспитательные воздействия влияют на ученика не прямо. Выдающийся советский психолог С. Л. Рубинштейн показал, что внешние причины действуют через внутренние условия. Под последними он понимал личность человека. Мы уже употребляли это понятие выше. Но сейчас есть смысл привести его определение. Лич ...

Формирование нового содержания, форм культуры
Термин "средневековье" возник в эпоху Ренессанса. Мыслители итальянского Возрождения понимали его как мрачные "срединные" века в развитии европейской культуры, время всеобщего упадка, лежащее посередине между блестящей эпохой античности и собственно Возрождением, новым расцветом ...

Проектная методика в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть: сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения ИЯ; проектную методику как основу для реализации личностно-деятельностн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru