Поначалу христиане учили своих детей в общественных учебных заведениях. Однако поскольку существовала потребность в грамотных людях, прежде всего для отправления богослужения, то церковь организует школы, которые имели исключительно теологический характер. Уже в I в. христианская церковь приступила к организации собственных школ - катехуменов. Первые школы христиан не адресовались к определенным социальным стратам и носили явно демократическию окраску. Они предназначались для "катехуменов", то есть тех, кто желал сделаться членом христианской общины, но не обладал знаниями христианского учения. В числе учащихся были дети верующих и новообращенные христиане. В школах изучалась Библия. Давались основы музыкальной образованности. Учащиеся находились под нравственным надзором, регулярно выслушивали моральные наставления священника. Школы катехуменов оказались предтечей школ катехизиса, где давали образование повышенного типа. Одна из первых школ катехизиса возникла в Александрии в 179 . Это учебное заведение сочетало программу христианского и античного образования и предназначалось для будущих священнослужителей. {LINKS}
Школы катехизиса, в свою очередь, были в дальнейшем трансформированы в кафедральные и епископальные школы. Одна из первых епископальных школ была открыта в начале III в. в Риме. В школах этого типа кроме богословия изучали предметы, составляющие, так называемую александрийскую энциклопедию: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Большинство христиан, впрочем, вплоть до V в. получали высшее образование в учебных заведениях античного типа. Христианские юноши посещали риторские школы, где изучали науки по античной программе семи свободных искусств.
В заключении можно сказать, что под просвещением в христианских школах понималось только известное обучение, необходимое для того, чтобы сообщить учащимся начальное познание основных догматов христианской религии и приготовить их к принятию христианства, последним результатом которого было крещение; теперь же понятие духовного обучения получило самое обширное значение, обнимавшее весь круг ученого и практического образования христианского юношества. Христианские учителя брали на себя обязанность как христианско-философского образования светских людей, так и приготовления будущих духовных учителей веры к их церковному призванию. Для последних, знание философии почиталось тем необходимее, что она признавалась полезнейшим средством для должного, основательного знания и понимания христианской религии.
Великая педагогика:
Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...
Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Этиология общего недоразвития речи Различные неблагоприятные факторы воздействия, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребёнка могут приводить к общему недоразвитию речи. Структура речевой недостаточности и процессы ком ...
Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...