Воспитательные идеи Римской империи

Педагогическая информация » Воспитательные идеи Римской империи

Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления важнейших воспитательных идей Римской империи, а также роли христианской религии в воспитании, как наиболее совершенной основы образовательного процесса. За последние годы проблеме данного исследования был посвящен ряд крупных трудов многих авторов. Возвращаясь к истории, нами была предпринята попытка, выявить важнейшие идеи воспитания и закономерности их формирования и развития. Историческое развитие Рима, как одной из первых педагогических цивилизаций, может послужить моделью для понимания подчас сложного процесса смены ценностей в культуре и в воспитании в частности. Анализируя подобную модель, прослеживается аналогия исторических ситуаций на закате Римской империи и на постсоветском пространстве. Причины перехода от языческого воспитания к христианскому, в римском обществе и возвращение православной идеи в российскую культуру после перестройки имели общие закономерности и были обусловлены одинаковыми потребностями общества, хотя и были разделены многовековым периодом. Опираясь на наследие истории можно правильно аргументировать христианские преобразования в наше время, а в некоторых случаях и предвидеть возможные изменения в ходе этого процесса. Теоретический анализ литературы показал наличие значительного объема материала по проблеме исследования. В данной работе использована как специальная литература по истории педагогики, так и материалы по истории, культурологии и философии. Основными материалами можно считать очерки Модзалевского А. Н. "Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен" и Поля Гиро "Быт и нравы Древних римлян", в которых наиболее полно отражены исторические моменты формирования и развития римского воспитания. При написании работы также использована учебная литература. Несмотря на краткость изложения материала и наличие небольших погрешностей в изложении последовательности исторических событий, учебники по истории педагогики и культурологии содержат массу материала для более простого понимания общих закономерностей и принципов развития воспитания, имеющих большое значение для систематизации и структуирования работы. Прекрасными по содержанию являются учебные пособия: Егорова С. Ф. И др. "Введение в историю дошкольной педагогики", где великолепно освещен вопрос о воспитании в раннехристианский период; под редакцией З. И. Васильевой "История образования и педагогической мысли в России и за рубежом", где кратко и логично изложены педагогические идеи римского оратора Марка Фабия Квинтилиана; Джуринского А. Н. "История педагогики древнего и средневекового мира", а также Гриненко Г. В., Богуславского М. В., Воскресенской Н. О. и других. В работе также использованы материалы периодических изданий.

{LINKS}

Проблема данного исследования заключается в сложности выявления закономерностей развития воспитательного процесса в Римской империи.

Предметом исследования данной работы является история педагогики Римской империи, освещающая две сменяющие друг друга эпохи образования и воспитания.

Объектом исследования являются римское воспитание, как многогранный и изменявшийся во времени процесс.

Целью исследования является выявление важнейших воспитательных идей в истории Рима и их дальнейшее изменение в ходе исторического процесса.

Задачи исследования: 1) сбор материала по проблеме исследования, его структуирование и систематизация; 2) раскрытие сущности образования и воспитания в Римской империи и характеристика его основных идей и категорий; 3) показать значение христианской религии в воспитании и образовании римского общества.

Методы исследования: метод структурного анализа, библиографический метод, методы сравнения, обобщения и систематизации, реферирование, цитирование.

Теоретической основой исследования является процесс становления, развития и упадка римской империи, охвативший многовековой период и находящийся под непосредственным культурным влиянием народов входивших в ее состав.

Практическая значимость курсовой работы достигается возможностью использования ее выводов и результатов данного исследования в ходе изучения культурологии и истории педагогики в ВУЗе. В связи с сегодняшнем положением в образовании, работа может быть применена для понимания важности духовного и, в частности, христианского воспитания школьников.

Великая педагогика:

Анализ педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподавания иностранного языка
Л.А. Глацкова, преподаватель английского языка школы № 44 г. Иркутска, долгое время работала по проектной методике и разработала международный телекоммуникационный образовательный археологический проект “Global Village – Fort Ross” в рамках внеклассной работы по воспитанию чувства гражданственности ...

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе. При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты ...

Методы и приёмы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках истории
Сформировать познавательный интерес к урокам истории у младших школьников, происходит при использование в учебном процессе методов и приемов способствующих этому. Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения. Под методами ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru