Все это делает явления природы как бы более понятными для нас и называется «антропоморфизмом», от греческих слов: антропос - человек и морфе - форма, образ.
Достоинствами метода эмпатии являются огромные, поистине неисчерпаемые возможности для развития фантазии, воображения и получения оригинальных решения творческих задач. Выполним автоматизация конвейерной линии Автоматические Машины {LINKS}
Метод организованных стратегий
Одним из главных психологических барьеров в решении творческих задач является инерция мышления и неспособность решающего уйти, отказаться от наиболее очевидного способа и найти новый подход, новое направление в поисках идей решения. И даже если мы выбираем правильные направления (стратегии) поиска идеи решения, то возникают опасения, что мы упустили что-то главное, возможно, более оригинальную стратегию, идею. В определенной мере преодолеть инерцию мышления поможет метод организованных стратеги В основе этого метода лежит: а) принцип самоуправления личности в выборе новых стратегий решения творческой задачи; б) принцип отстранения, то есть рассмотрения объекта, предмета, процесса всякий раз с неожиданно новой точки зрения.
Эвристические методы могут найти широкое применение в проведении дискуссий-споров, совещаний, деловых и специально организованных эвристических игр, главное целью которых является генерирование новых оригинальных идей по решению какой-либо проблемы, по разрешению какой-либо конфликтной ситуации.
Третье условие – в рамках реализации программы «Развитие творческой активности», предполагалось применение различных форм и методов педагогического взаимодействия: практические занятия, тренинговые занятия, упражнения, игры, рассказ, беседа, рефлексия эмоций и чувств и др.
Тренинг - это интенсивное обучение, базирующееся на личном практическом опыте участников, это всегда эмоциональное переживание, новые ощущения и чувства. Все это происходит в специальном пространственно-временном единстве, в котором создается атмосфера творческого акта, готовности выйти за привычные рамки, действовать не по шаблону.
Успех тренинга в большой степени определяется соблюдением специфических принципов работы группы:
- принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия — игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников;
- принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают коммуникативные проблемы, а тренер лишь побуждает их к поиску ответов на возникающие вопросы;
- принцип объективации поведения: поведение участников группы переводится с импульсивного уровня на объективированный; при этом средством объективации является обратная связь, которая подается с помощью других участников группы, сообщающих свое отношение к происходящему;
принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга (не позволяется наносить удары «ниже пояса», загонять человека «в угол» и т.п.);
принцип «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту;
Великая педагогика:
Многообразие образовательных целей
В планировании, в частности – планировании целей, очень важно найти разумный баланс между принципиальными вопросами («что должно быть получено в результате?») и вопросами техническими («как сформулировать цели?»). Большое многообразие «образов человека» в человековедческих и, в том числе, – психоло ...
Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков
пейзажного рисования
Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях для детей старшего дошкольного возраста. Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи: Разработать и апробировать систему занятий, сп ...
Организация образовательного процесса
3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Цели образовательного процесса: - расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства; - выявление и развитие одаренных ...