Задачи:
1.Наблюдение за Димой В. в школе.
2.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.
3.Изучение школьной документации.
4.Посещение Димы В. на дому.
Результаты:
При наблюдении за Димой В., учащимся 7 «В» класса выяснилось, что темы разговора с друзьями: компьютер, курение, вечеринки с употреблением алкоголя (пиво). {LINKS}
При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Дима В. испытывает интерес к математическим наукам, но часто пропускает уроки, секции не посещает. Интерес проявляет к сотовым телефонам, компьютерам. Его часто видят в компании своих друзей (которых мы наблюдали). Демонстративен в общении со сверстниками, не выдержан в общении со взрослыми.
На родительские собрания родители почти не ходят, объясняют рабочей занятостью.
При изучении школьной документации, выяснилось, что Дима В. из скрыто-неблагополучной семьи: безнадзорность влечет мальчика к антисоциальному образу жизни (курение, алкоголь и т.д.).
Дима В. – единственный ребенок в семье.
Мать – В. Наталья Ярославовна, 43 года, работает стоматологом в частной поликлинике.
Отец – В. Павел Петрович – 43 года, автослесарь в автопарке.
Среднемесячный доход семьи выше прожиточного минимума.
При посещении Димы В. на дому выяснилось, что семья проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире, ребенок имеет свою комнату.
Отца дома не было. Дома была мать, встретила приветливо, с удовольствием показывала квартиру, дорогую мебель. Очень рада, что сын почти целый день занимается за компьютером. Будет хорошим программистом. Друзья-одноклассники, хорошие девочки и мальчики, часто приходят в гости.
Родители постоянно заняты своей работой, чтобы обеспечить семью всем необходимым, почти как у всех.
Дима В. с удовольствием показывал свои новые диски, которые приобрел сам, на деньги родителей.
Санитарное состояние квартиры удовлетворительное.
Таким образом, мы можем предположить, что безнадзорность мальчика, его незанятость в подростковых организациях, ведет к антисоциальному образу жизни (курение, алкоголь, нарушение правил поведения в школе и т.д.), о чем родители не догадываются или делают вид что не замечают. И мы так же можем предположить, что у Димы В. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.
Наблюдение за Романом Р., учащимся 7 «В» класса, 14 лет
План наблюдения.
Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.
Задачи:
1.Наблюдение за Романом Р. в школе.
2.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.
3.Изучение школьной документации.
4.Посещение Романа Р. на дому.
Результаты:
При наблюдении за Романом Р., учащимся 7 «В» класса выяснилось, что темы разговора с друзьями: компьютер, курение, как провести вечеринку с употреблением алкоголя (пиво).
При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Роман Р., учащийся 7 «В» класса, хорошо учится, но часто пропускает уроки без уважительных причин, секции не посещает. Интерес проявляет к компьютерам, сотовым телефонам. Не выдержан в общении со взрослыми, драчлив и агрессивен в общении со сверстниками.
На родительские собрания родители почти не ходят, объясняют рабочей занятостью.
При изучении школьной документации, выяснилось, что Роман Р. из скрыто-неблагополучной семьи: безнадзорность, недостаточный контроль за образом жизни Романа Р со стороны родителей ведет мальчика к антисоциальному образу жизни (курение, алкоголь и т.д.).
Роман Р. – единственный ребенок в семье.
Мать – Р. Ксения Федоровна, 38 лет, работает менеджером туристической фирмы,
Отец – Р. Виктор Иванович. 41 год, директор автостоянки.
Среднемесячный доход семьи выше прожиточного минимума.
При посещении Романа Р. на дому выяснилось, что семья проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире, ребенок имеет свою комнату и все необходимое для учебной деятельности.
Родители встретили нас холодно. Жаловались, что очень устали на работе, времени на сына не хватает, зато у Романа все есть и компьютер, и сотовый телефон, домашний кинотеатр, что ему еще надо?
Роман Р. сидел за компьютером, играл.
Санитарное состояние квартиры удовлетворительное.
Таким образом, мы можем предположить, что безнадзорность мальчика, его незанятость Романа Р. в подростковых организациях, ведет к антисоциальному образу жизни (курение, алкоголь, нарушение правил поведения в школе и т.д.). И мы можем предположить, что у Романа Р. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.
Великая педагогика:
Методологическое использование игры на уроках немецкого языка
Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, которому в последние годы конкуренцию составляет английский язык, чья востребованность неоспорима. Учителю немецкого языка необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании, которые активизировали бы ...
Упражнения и их влияние на формирование знаний в
процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...
Этапы проверки успеваемости
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...