Диагностика склонности подростков к наркомании

Страница 6

Задачи:

1.Наблюдение за Димой В. в школе.

2.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.

3.Изучение школьной документации.

4.Посещение Димы В. на дому.

Результаты:

При наблюдении за Димой В., учащимся 7 «В» класса выяснилось, что темы разговора с друзьями: компьютер, курение, вечеринки с употреблением алкоголя (пиво). {LINKS}

При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Дима В. испытывает интерес к математическим наукам, но часто пропускает уроки, секции не посещает. Интерес проявляет к сотовым телефонам, компьютерам. Его часто видят в компании своих друзей (которых мы наблюдали). Демонстративен в общении со сверстниками, не выдержан в общении со взрослыми.

На родительские собрания родители почти не ходят, объясняют рабочей занятостью.

При изучении школьной документации, выяснилось, что Дима В. из скрыто-неблагополучной семьи: безнадзорность влечет мальчика к антисоциальному образу жизни (курение, алкоголь и т.д.).

Дима В. – единственный ребенок в семье.

Мать – В. Наталья Ярославовна, 43 года, работает стоматологом в частной поликлинике.

Отец – В. Павел Петрович – 43 года, автослесарь в автопарке.

Среднемесячный доход семьи выше прожиточного минимума.

При посещении Димы В. на дому выяснилось, что семья проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире, ребенок имеет свою комнату.

Отца дома не было. Дома была мать, встретила приветливо, с удовольствием показывала квартиру, дорогую мебель. Очень рада, что сын почти целый день занимается за компьютером. Будет хорошим программистом. Друзья-одноклассники, хорошие девочки и мальчики, часто приходят в гости.

Родители постоянно заняты своей работой, чтобы обеспечить семью всем необходимым, почти как у всех.

Дима В. с удовольствием показывал свои новые диски, которые приобрел сам, на деньги родителей.

Санитарное состояние квартиры удовлетворительное.

Таким образом, мы можем предположить, что безнадзорность мальчика, его незанятость в подростковых организациях, ведет к антисоциальному образу жизни (курение, алкоголь, нарушение правил поведения в школе и т.д.), о чем родители не догадываются или делают вид что не замечают. И мы так же можем предположить, что у Димы В. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

Наблюдение за Романом Р., учащимся 7 «В» класса, 14 лет

План наблюдения.

Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Задачи:

1.Наблюдение за Романом Р. в школе.

2.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.

3.Изучение школьной документации.

4.Посещение Романа Р. на дому.

Результаты:

При наблюдении за Романом Р., учащимся 7 «В» класса выяснилось, что темы разговора с друзьями: компьютер, курение, как провести вечеринку с употреблением алкоголя (пиво).

При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Роман Р., учащийся 7 «В» класса, хорошо учится, но часто пропускает уроки без уважительных причин, секции не посещает. Интерес проявляет к компьютерам, сотовым телефонам. Не выдержан в общении со взрослыми, драчлив и агрессивен в общении со сверстниками.

На родительские собрания родители почти не ходят, объясняют рабочей занятостью.

При изучении школьной документации, выяснилось, что Роман Р. из скрыто-неблагополучной семьи: безнадзорность, недостаточный контроль за образом жизни Романа Р со стороны родителей ведет мальчика к антисоциальному образу жизни (курение, алкоголь и т.д.).

Роман Р. – единственный ребенок в семье.

Мать – Р. Ксения Федоровна, 38 лет, работает менеджером туристической фирмы,

Отец – Р. Виктор Иванович. 41 год, директор автостоянки.

Среднемесячный доход семьи выше прожиточного минимума.

При посещении Романа Р. на дому выяснилось, что семья проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире, ребенок имеет свою комнату и все необходимое для учебной деятельности.

Родители встретили нас холодно. Жаловались, что очень устали на работе, времени на сына не хватает, зато у Романа все есть и компьютер, и сотовый телефон, домашний кинотеатр, что ему еще надо?

Роман Р. сидел за компьютером, играл.

Санитарное состояние квартиры удовлетворительное.

Таким образом, мы можем предположить, что безнадзорность мальчика, его незанятость Романа Р. в подростковых организациях, ведет к антисоциальному образу жизни (курение, алкоголь, нарушение правил поведения в школе и т.д.). И мы можем предположить, что у Романа Р. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Миссия школы и ее воплощение в конкретных образовательных целях
К постановке, конкретных образовательных целей, которые в идеале должны определяться для каждого школьника и при его обязательном активном участии, ведет достаточно длинный и извилистый путь. Сделать его более прямым, менее болезненным, а главное – ведущим к желаемым конечным результатам – забота с ...

Общая педагогика
Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и восп ...

Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
С целью выявления особенностей развития произвольного поведения детей с нарушением речи дадим психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением речи. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с нарушением речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой де ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru