Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников

Страница 4

2. Добрые отношения с друзьями.

Понятие «дружба»: содержание понятия, особенности дружеских отношений, «правила» взаимодействия; Формирование навыков точного межличностного восприятия.

3. Справедливость и сочувствие.

Осознание смысла нравственных категорий «справедливость, сочувствие»; развитие навыков самопознания, конструктивного взаимодействия. {LINKS}

4. Честность и лживость.

Разбор содержательной стороны понятий, сопоставление понятий, их воздействие на жизнь человека; формирование потребности в искренних, правдивых взаимоотношениях.

5. Уважение к людям.

Познакомить детей с понятием «уважение», что оно включает в себя, от чего зависит, как мы влияем на проявление уважения( неуважения) людей к нам.

6. Что такое толерантность?

Ввести понятие «толерантность», помочь детям увидеть общие ценности, объединяющие всех людей, несмотря на национальность, образ жизни, предпочтения в одежде, в еде.

7. Жизненные ценности людей. Толерантность.

Выявление ценностей в общении с людьми каждого из участников группы. Знакомство с функциями, значением выразительных средств общения (мимика, жесты, взгляд…

8, 9. Я и группа. Индивидуальные особенности личности.

Принятие своей индивидуальности и терпимое отношение к индивидуальности окружающих.

10,11.Толерантность к другим. Толерантное общение.

Воспитание толерантного отношения к окружающим. Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми.

Повышение уровня толерантности и сплочённости в группе.

Критериями оценки эффективности занятий является повышение уровня усвоения нравственных категорий и уровня проявления толерантности. Для этого подобран соответствующий диагностический инструментарий.

Таким образом, в деятельности МБОУ–СОШ № 168 разработана программа по воспитанию толерантности младших школьников "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста". Определены цели, задачи, методологические подходы. Разработаны занятия по воспитанию толерантности младших школьников, критерии оценки эффективности с соответствующим диагностическим инструментарием.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития творческой активности детей подросткового возраста
Стимулирование творческой активности учащихся в процессе обучения осуществляется посредством определённых приёмов, средств и соответствующих условий, которые и создают предпосылки для проявления творчества. Под «условием» в психолого-педагогическом смысле следует понимать: Всё то, от чего зависит д ...

Анализ УМК по французскому языку для старшего этапа обучения
В настоящее время на старшем этапе обучения используются УМК «L’oiseau bleu» (авторы Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина) для 9 класса и УМК "Objectif" (авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко) для 10-11 классов. Мы провели анализ данных учебников, с целью рассмотреть представленны ...

Описание опытно-экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях в ясли-сад №43
Цель формирующего эксперимента - внедрить систему физкультурных занятий с применением эффективных методов и приемов повышения двигательной активности детей. Эксперимент проходил в ясли-сад №43 ул. Зои-Космедимьянской 39 г. Барановичи, в двух подготовительных к школе группах: контрольной (КГ) и эксп ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru