Разработка адаптированных подвижных игр

Страница 3

Очень бы хотелось обратить внимание наших чиновников от Министерства образования на необходимость создания групп для незрячих детей в системе дошкольного образования Латвии. Это очень бы помогло родителям, воспитывающих незрячих детей.

В подтверждение моих мыслей хочется привести выдержки из статьи Е.Л. Гончаровой и О.И. Кукушкиной „Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии”. {LINKS}

Все дети с выраженными нарушениями в развитии нуждаются в комплексных программах реабилитации, сочетающих медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, причем индивидуализированную. К сожалению, до сих пор огромным числом руководителей, специалистов и даже родителей не вполне осознается роль и место в этом комплексе реабилитации средств образования. Реабилитация средствами образования – это восстановление ребенка в правах на социальное наследование, т.е. на наследование культурно-исторического опыта человечества. Социальное наследование, которое является специфическим человеческим типом наследования, у любого ребенка всегда осуществляется только средствами и в сфере образования.

Реабилитация средствами образования означает:

На уровне возраста – совпадение начала целенаправленного обучения с момента выявления и определения нарушений в развитии ребенка (начиная с первых месяцев жизни);

На уровне содержания образования – выдвижение тех задач, которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка;

На уровне методов обучения – построение обходных путей обучения, использование специфических средств обучения, более дифференцированное, развернутое по этапам, пошаговое обучение, не требующееся в образовании нормально развивающегося ребенка;

На уровне организации – это особые формы организации образовательной среды, которые не нужны нормально развивающемуся ребенку:

На уровне границ образовательного пространства – максимальное расширение образовательного пространства, необходимость постоянного целенаправленного обучения ребенка за пределами образовательного учреждения;

На уровне продолжительности образования – это пролонгированность процесса обучения и выход за рамки школьного возраста;

На уровне подготовки кадров специалистов для системы специального образования – это принципиальное изменение (по сравнению с подготовкой специалистов для обучения нормально развивающихся детей) профиля профессиональной подготовки учителя, т.е. обеспечения подготовки специалиста по коррекции развития ребенка в ходе обучения, восстановлению нарушенных связей в разных областях развития;

На уровне определения круга лиц, участвующих в реабилитации средствами образования – это обязательное включение родителей в процесс реабилитации средствами образования и их особая подготовка силами специалистов.

Т.о., реабилитация средствами образования означает в общем виде восстановление ребенка с нарушением в развитии в правах на наследование культурно-исторического и социального опыта, достижение максимально возможной для данного ребенка степени интеграции в общество в доступных для него сферах. Чем лучше решается эта задача средствами образования, тем выше потенциальные возможности интеграции ребенка с нарушениями в развитии в общество, тем более он подготовлен к самостоятельной взрослой жизни, т.е. социально компетентен.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Возможности использования художественной литературы в процессе математического развития дошкольников
Как уже было сказано ранее сказки и другие художественные произведения оказывают огромное влияние на развитие ребенка. Художественная литература пробуждает активность ребенка, так как она настраивает малыша на сопереживание, сочувствие: ребенок мысленно проходит с героем весь путь. Художественная л ...

Психологические особенности младших школьников
«Человек, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, углубляет свой жизненный опыт и становится иным по психическому складу», - утверждал Б.В. Асафьев. «Ранее вовлечение детей (и не только особо одаренных) в творческую деятельность очень полезно для общего художественного разви ...

Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ «Ромашка» города Ноябрьска был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru