Технические средства для облегчения ориентировки незрячих

Создано большое количество различных технических средств, которые могут помочь незрячему в ориентировке и мобильности в пространстве. Технические средства передвижения делятся на пассивные (различного вида локаторы) и активные (трости); на средства обнаружения и средства индикации. К средствам обнаружения относятся трости: обычные, длинные, складные, лазерные; и локаторы: световые, звуковые, ультразвуковые, лазерные. Принцип действия локаторных приспособлений основан на отражении волн, посылаемых прибором от препятствия. Поступая в приемник, они перекодируются в фонический или тактильный сигнал. Но ориентировка с помощью локатора имеет существенные недостатки: попадают ложные сигналы, не сигнализируют углубления в рельефе, заняты обе руки и т.д. К средствам индикации относятся звуковые сигнализаторы: радиопередаточные устройства, фоноскоп, брайлевский компас, радиопеленгационная аппаратура. {LINKS}

Технические средства обнаружения – это приспособления, помогающие незрячему в получении информации о наличии или отсутствии препятствия при передвижении в пространстве.

Технические средства индикации – это приспособления, которые являются источником информации и показывают незрячему направление при его передвижении. Средства индикации могут использоваться при передвижении в пространстве, свободном от препятствий.

Т.к. основные активные передвижения детей происходят в условиях подвижных игр и на занятиях по физкультуре в спортивном зале и на спортивных площадках, то технические средства индикации в значительной мере облегчают незрячим детям ориентировку и передвижение в свободном от препятствий пространстве, создавая благоприятные условия для их самостоятельной двигательной активности. Поэтому указанные технические средства должны широко внедряться и использоваться на занятиях по ориентировке и на физкультуре. Навыки ориентировки, сформированные у детей с использованием этих технических средств, могут явиться в дальнейшем основой для проведения обучения ориентировке и подвижности в естественных условиях улицы.

В детских дошкольных учреждениях рекомендуется использовать технические средства только индикационного типа.

незрячий ориентировка игра

Великая педагогика:

Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Проанализируем результаты первого этапа эксперимента. В ходе исследования обнаружено нарушение тембра голоса у дошкольников с ОНР, которое характеризуется огрубелостью, охриплостью и придыханием, оно обусловлено дисгармоничностью артикуляционного аппарата (Рисунок 2.1). Трое детей не смогли диффере ...

Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений
Согласно традиционному учебному плану, который до недавнего времени был единым для всех школ страны, география изучалась в основной школе и один курс (10 кл.) – в полной средней школе. В период реформ Министерство образования РФ разработало специальный документ – Временный государственный образоват ...

Что включает в себя система действий учителя
Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическу ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru