- прогнозировать реакции партнеров на собственные акты коммуникативных действий;
- психологически настраиваться на эмоциональный тон партнеров по общению;
- овладеть инициативой и удержать инициативу в общении;
- «спровоцировать» желаемую реакцию партнера по общению; {LINKS}
- формировать социально-психологический настрой партнеров в общении и управлять им;
- психологически стимулировать проявление инициативы партнера по общению и прочее.
3) психологические умения связаны с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегулирования. Это умения
- преодолевать психологические барьеры в общении;
- снимать излишнее напряжение;
- мобилизовать психофизический аппарат на овладение инициативой в общении;
- эмоционально настраиваться на ситуацию общения;
- психологически и физически «пристраиваться» к партнеру по общению;
- адекватно ситуации общения выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;
- мобилизовать на достижение поставленной коммуникативной цели;
- вести общение как столкновение мыслей, идей и позиций (коммуникативная борьба);
- распределять свои усилия в общении;
- использовать эмоции как средство общения и т.д.
4) умения использовать в общении нормы речевого этикета в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией – это умения
- реализовать ситуативные нормы обращения и привлечения внимания;
- организовать знакомство с партнерами;
- использовать ситуативные нормы приветствия;
- адекватно ситуации выразить просьбу;
- высказать совет, предложение, упрек, сочувствие, пожелание и т.д.
5) умения использовать невербальные средства общения – это умения использовать
- паралингвистические средства общения (интонация, паузация, дыхание, дикция, темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика);
- экстралингвистические средства (смех, шум, аплодисменты и т.п.);
- кинетические средства общения (жест, мимика);
- проксемические средства общения (позы, движения, дистанция общения) и т.п.
6) умения общаться в различных организационно-коммуникативных формах политической деятельности – это умения использовать
- организационно-коммуникативные формы установления отношений;
- организационно-коммуникативные формы планирования совместной деятельности;
- конвенциональные организационно-коммуникативные формы;
- оппозиционные организационно-коммуникативные формы;
- формы ситуативного полилога;
- коммуникативные формы дискуссии и полемики и т.д.
7) умения взаимодействовать
- на уровне диалога – с личностью или группой;
- на уровне полилога – с массой или группой;
- на уровне межгруппового диалога и т.д.
Реализация личностью своей субъективности в общении связана:
во-первых, с наличием у нее необходимого уровня коммуникативной компетенции;
во-вторых, с владением опытом ролевой самоорганизации в ситуациях общения;
в-третьих, с отсутствием психофизиологических зажимов.
Коммуникативная компетентность личности (знание норм и правил общения) складывается из способностей
1) давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
2) социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
Великая педагогика:
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся
Особенности рейтинговой системы оценки знаний Основные принципы системы рейтинговой оценки знаний Особенности рейтинговой системы оценки знаний Изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оце ...
Проблемы воспитания одаренных детей
Казалось бы, ребенку, опережающему сверстников по уровню интеллекта, уготовано более счастливое детство, ему будет особенно легко учиться. К сожалению, на практике все выходит наоборот, воспитание оборачивается драмой. Велика в этом роль родителей, встречаются две наиболее распространенные крайност ...
Организация содержания игр и упражнений для развития сенсорной сферы детей
младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормаль ...