Главным принципом обучения в целом (не только профессионального) является доступность образования. Существует, как позитивная, так и негативная оценка этого принципа. Критикуют реализацию этого принципа по причине укоренившегося стереотипа о том, что образование дает человеку не столько возможность зарабатывать, сколько более высокий культурный уровень. {LINKS}
Все же основными принципами профессионального обучения являются общепризнанные истины:
1) принцип сознания и активности;
2) принцип наглядности;
3) принцип постепенности и систематичности знаний;
4) принцип упражнений и крепкого овладения знаниями и навыками.
Принцип сознания и активности допускает такой характер учебы, когда учатся не пассивно, путем зубрежки и механических упражнений, а осознанно, глубоко и обстоятельно усваивают знание и навыки.
Принцип наглядности учебы допускает прежде всего усвоение темы путем непосредственных надзоров за предметами и явлениями, путем их восприятия. В классической дидактике этот принцип считается золотым правилом учебы.
Принцип постепенности и систематичности знаний. Последовательное изучение основ наук и систематичность знаний считется обязательным принципом учебы. Этот принцип реализуется применением систематизированных знаний в определенной логической и методической последовательности. Последовательность и систематичность в первую очередь касаются следующих вопросов: каким образом распределять материал, чтобы не нарушить логику науки; из чего начинать учебу и в какой последовательности построить его; как установить связь между новым и уже изученным материалом; какие связки и переходы следует установить между отдельными этапами учебы.
Принцип упражнений и крепкого овладения знаниями и навыками. Показателем полноценности знаний и навыков являются упражнения и повторения, которые систематически проводятся. В колледжах Франции этот принцип реализуется путем попеременного чередования теоретической и практической части, очень важно уделить внимание именно практике на производственных предприятиях.
Принцип повторения и упражнения также стар, как и именно учеба. Еще древний философ Конфуций строил систему учебы на принципе повторения и упражнения. В средние века они стали универсальными методами учебы.
Великая педагогика:
Знания на начальной ступени изучения физического воспитания
В рамках начальной ступени физического воспитания в средних общеобразовательных школах было бы напрасной самонадеянностью пытаться исчерпывающим образом представить двигательное обучение во всей широте его спектра. Мы можем лишь наметить некоторые узловые моменты, затронув следующие вопросы: что со ...
Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской
Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...
Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на
материале французского языка
Анализ упражнений к текстам учебников «L’oiseau bleu» и "Objectif" показал, что система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений для обучения изучающему чтению, в данных УМК разработана в недостаточной мере. Мы разработали комплекс упражнений по изучающему чтению на основе тек ...