возможность всестороннего развития учащихся по личностно ориентированным программам с целью выявления и развития индивидуальности каждого;
возможность варьирования различными курсами, исходя из интересов учащихся и пожеланий родителей;
возможность свободного выбора занятий, в наибольшей степени соответствующих интересам и проявлению индивидуальности каждого старшеклассника; {LINKS}
возможность концентрации внимания педагога на индивидуальности каждого старшеклассника;
возможность включения в образовательный процесс родителей обучающихся с целью создания в семье среды, способствующей саморазвитию личности.
Таким образом, теоретический анализ литературы показал, что целенаправленная система средств, многообразие и вариативность форм организации социально-педагогической помощи осуществляют комплексный подход к решению проблем старшеклассников в профессиональном самоопределении. Социально-педагогическая помощь будет эффективной при полном содействии, сотрудничестве и доверительных отношениях между педагогами, родителями и старшеклассниками.
Самоопределение – это и процесс развития социализации, самореализации растущего человека, и результат, возникающий в ходе взаимодействия личности с социальной средой. Интеграция социальных сред создает благоприятные социально-психологические условия для личностного самоопределения старшеклассника, определяющего его готовность успешно выполнять социальные роли, активно жить и действовать в обществе. Самоопределение личности – это сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Его особая форма – профессиональное самоопределение
Профессиональное самоопределение старшеклассников будет зависеть от степени сформированности личностных качеств и социальной среды. В социально-педагогической помощи старшеклассникам важно учитывать не только рациональные моменты, связанные с определением жизненных целей и планов, но и эмоциональные особенности личности.
Великая педагогика:
Предмет теории вероятностей
Теория вероятностей возникла в середине XVII в. Первые работы по теории вероятностей, принадлежащие французским учёным Б. Паскалю и П. Ферма и голландскому учёному X. Гюйгенсу, появились в связи с подсчётом различных вероятностей в азартных играх. Крупный успех теории вероятностей связан с именем ш ...
Учебник во времена Петра I
К началу XVIII века в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, уже вступивших на путь капиталистического развития, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось ...
Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях
школы
С целью изучения особенностей организации социальной работы в школе с детьми группы риска, в рамках подготовки данного дипломного проекта было проведено исследование. В данную исследовательскую работу были вовлечены дети группы риска подросткового возраста (11-15 лет), обучающийся в 6-9 классах сре ...