возможность всестороннего развития учащихся по личностно ориентированным программам с целью выявления и развития индивидуальности каждого;
возможность варьирования различными курсами, исходя из интересов учащихся и пожеланий родителей;
возможность свободного выбора занятий, в наибольшей степени соответствующих интересам и проявлению индивидуальности каждого старшеклассника; {LINKS}
возможность концентрации внимания педагога на индивидуальности каждого старшеклассника;
возможность включения в образовательный процесс родителей обучающихся с целью создания в семье среды, способствующей саморазвитию личности.
Таким образом, теоретический анализ литературы показал, что целенаправленная система средств, многообразие и вариативность форм организации социально-педагогической помощи осуществляют комплексный подход к решению проблем старшеклассников в профессиональном самоопределении. Социально-педагогическая помощь будет эффективной при полном содействии, сотрудничестве и доверительных отношениях между педагогами, родителями и старшеклассниками.
Самоопределение – это и процесс развития социализации, самореализации растущего человека, и результат, возникающий в ходе взаимодействия личности с социальной средой. Интеграция социальных сред создает благоприятные социально-психологические условия для личностного самоопределения старшеклассника, определяющего его готовность успешно выполнять социальные роли, активно жить и действовать в обществе. Самоопределение личности – это сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Его особая форма – профессиональное самоопределение
Профессиональное самоопределение старшеклассников будет зависеть от степени сформированности личностных качеств и социальной среды. В социально-педагогической помощи старшеклассникам важно учитывать не только рациональные моменты, связанные с определением жизненных целей и планов, но и эмоциональные особенности личности.
Великая педагогика:
Проблема формирования коммуникативных умений психолого-педагогической
литературе
Совершенствование дошкольного образования в качестве принципиальной составляющей предполагает гуманизацию всей совокупности отношений: ребенок - ребенок, ребенок - воспитатель, ребенок - родители и т.д. Переход к системе образования центрированной на ребенке, делает проблемы культивирования человеч ...
Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот
Соотношение понятий адаптации и социализации различными авторами трактуется по-разному. В настоящее время распространены три позиции, характеризующие широту включения одного понятия в другое. Адаптация - часть социализации. В.Д. Парыгин, придерживающийся этой точки зрения, к социализации относит «в ...
Производная и ее применение
Часто нас интересует не значение какой-либо величины, а ее изменение. Например, сила упругости пружины пропорциональна удлинению пружины; работа есть изменение энергии; средняя скорость — это отношение перемещения к промежутку времени, за который было совершено это перемещение, и т. д. При сравнени ...