Характеристика студентов ВУЗа и разработка рекомендаций по формированию будущих специалистов по направлениям

Педагогическая информация » Роль психологических аспектов педагогического процесса в формировании будущего специалиста » Характеристика студентов ВУЗа и разработка рекомендаций по формированию будущих специалистов по направлениям

Страница 4

7) функция установления отношений — осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых и межличностных связей, в которых человек находится;

8) функция оказания влияния — изменение состояния поведения (намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности, норм поведения) и прочее. {LINKS}

Использование этих функций в процессе межличностного общения помогут студенту стать коммуникативным, то есть способным легко сходиться с людьми. Помимо этого, студент должен развивать в себе такие качества как эмпатичность (способность к сопереживанию); рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом), способность мотивировать и воодушевлять людей, урегулировать конфликты, проводить переговоры.

Умение общаться существенно поможет студенту в организации собственной деятельности. Кроме того, каждый будущий предприниматель, начиная свою деятельность, должен, прежде всего, ясно видеть перспективу своего дела финансовых, материальных, технических, интеллектуальных ресурсах, определить источники их получения, рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе работы своего предприятия. Для того, кто хочет открыть свое дело, необходима настойчивость, уверенность в себе, надежные партнеры. И если студент-выпускник чувствует, что он способен преодолеть все препятствия, которые возникнут у него на пути, то он может испытать себя в роли частного предпринимателя. И в этом ему существенно могло бы помочь создание в рамках высших учебных заведений программы, включающей в себя тренинги – семинары «Менеджер-организатор малого бизнеса». В процессе его прохождения студенты получили бы не только теоретические знания, но и попробовали написать свои бизнес-планы, по возможности даже не один. Под руководством опытных педагогов можно составить «сценарии будущего». Студентам экономических ВУЗов это сделать легче – в процессе прохождения учебных дисциплин они с этим сталкивались. Однако, предприимчивые люди учатся не только на экономистов, студенты других специальностей тоже имеют свои идеи, но не знают с чего начать. А если бы они увидели проформу бизнес-плана малого предприятия, которую необходимо заполнить в центре занятости (и которую потом надо обязательно защитить) для получения беспроцентной ссуды на возвратной основе для организации собственного дела, они бы увидели с чего можно начинать и что это не так сложно. Участвуя в деловой игре, студенты учатся принимать решения, ведь критика от людей, которые хотят тебе помочь, воспринимается не так остро, однако, поможет скорректировать бизнес – план в соответствии со сложившимися экономическими условиями и конъюнктурой на рынке. Советы опытных педагогов очень пригодятся – кому как ни им видны наши ошибки. После того как студент побывает в таких, почти реальных условиях, информация по маркетингу, менеджменту, правовым основам предпринимательской деятельности, бухгалтерскому учету и налогообложению будут восприниматься по-другому. Студент поймет, что это не просто слова, которые необходимо воспроизвести для сдачи экзамена, а жизненная необходимость, которую необходимо знать, понимать и уметь ею пользоваться.

Одной из задача ВУЗа в современных условиях является развитие творческого потенциала студентов как для успешного обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности. Ниже приводятся некоторые рекомендации, обобщающие опыт педагогов и психологов, озабоченных развитием творческого потенциала своих воспитанников. Многие из этих рекомендаций могут быть напрямую перенесены в условия вузовского обучения, другие преподаватель может использовать в своей консультационной работе со студентами.

1. Одно из первых педагогических требований, предъявляемых к процессу обучения с точки зрения развития творческого мышления, состоит в том, чтобы ни в коем случае не подавлять интуицию ученика. Часто встречаются педагогические ситуации, когда учащийся, высказывающий догадку или предположение, получает порицание от преподавателя за то, что не может логически обосновать их. Проверка интуиции логикой необходима, но это уже следующий этап творческого акта. Если не будет первого, то не будет и второго; негативные оценки опирающегося на интуицию предположения могут привести именно к этому. Учащегося следует поощрить за попытку использовать интуицию и направить на дальнейший логический анализ выдвинутой идеи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст
Воспитание толерантности в школе у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный процесс. Воспитание толерантности не может и не должно быть эпизодическим, оно даст хорошие всходы лишь в том случае, когда проблема воспитания толерантности будет решаться ежедневно ...

Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот
Рассматривая особенности развития ребенка, лишенного родительского попечительства необходимо учитывать, что дети, попавшие в детские дома, школы-интернаты, приюты, как правило, имеют очень непростые показатели в своем биографическом прошлом. В отношении многих из них можно говорить, что они являютс ...

Обучение детей ориентированию в малом пространстве
Все дети разного возраста пришли в детский сад из семей, где получили различное воспитание и имели различные умения. Практически весь первый год работы с детьми, несмотря на разницу в их возрасте, мы работали со всеми по первому уровню (см. выше). Он предусматривает развитие предметной деятельности ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru