Описание опытно-экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях в ясли-сад №43

Педагогическая информация » Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности » Описание опытно-экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях в ясли-сад №43

Страница 3

Основной этап педагогического эксперимента - формирующий, проходил в естественных условиях функционирования ясли-сад №43. В формирующем эксперименте было задействовано по 16 детей 2 подготовительных групп в экспериментальной и контрольной группах. В ходе эксперимента были апробированы типы физкультурных занятий: по принципу круговой тренировки, в форме ритмической гимнастики и занятие на открытом воздухе, с включением методов и приемов повышения двигательной активности детей. Применялись методы: игровой, соревновательный, творческих заданий, проблемного обучения, и приемы: рациональное использование физкультурного оборудования, разных способов организации детей; лаконичное объяснение и четкий показ упражнений; активизация мыслительной деятельности детей; создание ситуации для проявления решительности, смелости; использование музыкального сопровождения; вариативность подвижных игр, приемов их усложнения. {LINKS}

Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что занятия по экспериментальной методике способствуют формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, что проявляется в высокой активности дошкольников в процессе занятий; повышению их эффективности, что выражено в положительной динамике показателей здоровья, функционального состояния и физической подготовленности детей, по сравнению с контрольной группой.

Таким образом, результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают основные положения выдвинутой гипотезы.

В своей работе были теоретически раскрыты пути повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, практически доказана важность физических упражнений и нагрузок для старших дошкольников. На примере опытно-экспериментальной работы – методики, было показано, что разработанные физические занятия благоприятно и эффективно влияют на учебный процесс старшего дошкольника, увеличивают показатели умственной деятельности ребенка. Разработанная методика способствует развитию физической формы и нервно-психической устойчивости к внешним факторам, а также развитию моторики детей.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что двигательная активность рассматривается как:

- главное проявление жизни, естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию (Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева);

- основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка; она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя (И.А. Аршавский);

- кинетический фактор, определяющий развитие организма и нервной системы наряду с генетическим и сенсорным факторами (Н.А. Бернштейн, Г. Шеперд);

- удовлетворение собственных побуждений ребенка, внутренней необходимости в виде инстинкта «радость движения» (Ю.Ф. Змановский и др.).

Исследования показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной);

На основе анализа исследований ученых (Ю.И. Данько, Г.П. Юрко, С.М. Тромбах, И.А. Аршавский, В.И. Добрейцер) было отмечено, что высокая физиологическая реактивность организма в ответ на интенсивные физические нагрузки позволяет рассматривать период старшего дошкольного возраста в качестве сензитивного для развития выносливости к физическим нагрузкам большой интенсивности.

В каждом конкретном ДОУ педагогический коллектив должен творчески отнестись к проблеме организации оптимального двигательного режима детей 4-5 лет и выбрать свой собственный вариант, учитывая местные условия конкретного ДОУ:

- экологическую обстановку;

- материально-техническую базу;

- количество и состав возрастных групп;

- состояние здоровья и физического развития детей;

- физическую подготовленность детей.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Описание методики исследования и процедуры ее проведения
Эксперимент по определению и повышению уровня овладения орфографией у учащихся начальных классов проводился в ООШ «Начальная школа – Детский сад» города Железноводска в 3 В классе. В классе 27 человек из них 13 девочек и 14 мальчиков в возрасте от 9 до 10 лет. Целью исследования являлось выявить ур ...

Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков
Идею педагогической поддержки развивал Я.А. Коменский, утверждавший, что развитие ребенка происходит в соответствии с законами природы, устремлениями молодой души к познанию мира. Он обращал внимание на возможности ребенка, особенности и закономерности восприятия, недопустимости утомления и принужд ...

Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью формирования социального поведения детей-сирот
Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru