Практическая работа по развитию интереса младших школьников к предмету музыки

Страница 2

Следовательно, частично сохраняя интересующие подростков образы и интонационно-слуховые обороты, а также вводя новое художественно- ценное содержание и, усложняя язык музыкальных произведений, применяя нетрадиционные формы введения урока, в том числе и нетрадиционные связи с предметами точных наук, учитель сможет целенаправленно переключить вкусы подростков с низко-художественных произведений на высоко-художественные, тем самым осуществляя нравственное и эстетическое воспитание учащихся средствами музыкального искусства. Анализируя результаты анкеты, можно выстроить следующий график положительных ответов характеризующих отношение уровня интереса учащихся 4- х классов к предмету «Музыка». График уровня интереса к музыкальному искусству до экспериментальной работы (экспериментальный класса) представлен на рисунке № 1. {LINKS}

График уровня интереса к музыкальному искусству до экспериментальной работы (контрольный класс)

Диаграмма уровня интереса в экспериментальном классе до эксперимента

Принимая во внимание результаты диагностического исследования, мы пришли к выводу, что урок музыки не интересен для учащихся. Учащиеся на уроке не активны, не достаточно плодотворно идет усвоение новых тем уроков.

Следующим шагом нами был намечен план работы с этими учащимися. При этом 4 «в» был избран в качестве экспериментального, а в 4 «б» в качестве контрольного.

Предлагаем разработки уроков по теме «Связь музыки и литературы»

После проведения ряда уроков, описанных в главе 2, в которые были включены нетрадиционные межпредметные связи в процесс обучения, учащихся была предложена вторая анкета, которая включала следующие вопросы:

1.Нужна ли музыка в жизни?

2. Играет ли музыка положительную роль в твоей жизни?

3. Подлинное произведение лучше «транскрипции»?

4.Любите ли вы слушать серьезную музыку?

5. Нравится ли синтетический звук?

6.Испытываете ли вы психофизиологическое воздействие музыки?

7.Связана ли музыка с точными науками?

8. Способствует ли урок музыки обогащению знаний по другим предметам?

9. Вы хотели бы заниматься музыкой?

10. Нравится ли вам урок музыки?

Школьники понимают значение музыки в жизни и в большой степени это подтверждение анализ ответов в обоих классах после проведения экспериментальной работы. Так в экспериментальном классе необходимость музыки в жизни человека признано большинством опрошенных 99%, в контрольном классе – 80% (вопрос1).

Многие согласились с положительной ролью музыки в их личной жизни 95% и 90% (вопрос 2).

На третий вопрос мнения разделились, учащиеся предпочитают в основном легкую музыку, хотя процент восприятия серьезной музыки в экспериментальном классе выше 60% и 30%.

Как следствие ответов на 4 вопрос и показатели по 5 вопросу, подлинное звучание, предпочитают в экспериментальном классе только 50% и соответственно 30% в контрольном.

Психофизическое воздействие музыки по разному оценивается школьниками, так «сопереживают» звучание музыки в 4 «в» - 75% учащихся и только 50% во 4 «б» классе.

Следующий цикл вопросов был направлен непосредственно на выявление необходимости межпредметных связей музыки с другими предметами и здесь более точно можно проследить результаты экспериментальной работы. Так в экспериментальном классе почти все учащиеся подтвердили наличие непосредственной связи музыки с такими предметами как математика, физика (100%), хотя в контрольном классе было много сомневающихся (53% положительных ответов).

В контрольном классе 25% учащихся считают, что музыка способствует обогащению знаний по другим предметам, а в экспериментальном – 85%.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Общая характеристика Франции
Франция — высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объему экономики страна занимает ведущие места в Европейском Союзе, по ВВП на душу населения стабильно входит в первую мировую десятку. Существует планирование, но оно носит не нормативный, а индикативный характер (намеченные ...

Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...

Понятие фразеологизма и его основные признаки
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru