Даже во многих музыкальных работах нельзя найти однозначного ответа на этот непростой философский вопрос, поэтому для более детального раскрытия понятия как роль музыки в жизни человека.
В Древнем Китае музыкальный строй был вычислен иным способом. Числовой круг, отражающий космический круговорот 12 месяцев, был положен в основу системы Люй-Люй – 12 трубок, которые служили мерой веса и объёма и при этом звучали. Их звучание, заключенное в 12 звуках, в сущности, совпадают с набором из 12 полутоновых звуков в европейской музыке. Эти 12 полутонов воплощены на фортепиано в 7-ми белых т 5-ти черных клавишах. На основе космического по своей природе круга из 12-ти звуков сформировалась впоследствии Китайская и Уйгурская музыка, на примере первой уйгурской оперы К.Кужамьярова «Назугум». {LINKS}
Трудно, даже приблизительно, очертить возможности астромузыки. Ведь гороскопическая мелодия становится личной музыкой человека, т.к. «сочинена» планетами и звездами в его гороскопе.
После прослушанных разных по своему стилю произведений, учащиеся пришли к выводу, что музыка современных композиторов не современна потому, что она нам не понятна, в ней нет определенной тональности, она абстрактна, в конце концов, в ней нет гармонии – созвучия, т.е того, что является главным фактором сосуществования, единства человека и природы. Этот пример также показал возможность и необходимость использования на уроке музыки нетрадиционных межпредметных связей.
Великая педагогика:
Сюжетное рисование как средство развития детского творчества
в старшем дошкольном возрасте
Как подчеркивает Флерина Е.А., сюжетное рисование является важным и эффективным средством развития детского творчества. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности ...
Построение образовательного процесса в интернатном учреждении
Понимание целостного образовательного процесса как педагогически целесообразной организации жизнедеятельности отражает суть работы сиротского учреждения при реализации модели индивидуального развития личности. Дело в том, что дети-сироты не только учатся и воспитываются в детском доме, но живут в н ...
Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
С целью выявления особенностей развития произвольного поведения детей с нарушением речи дадим психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением речи. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с нарушением речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой де ...